В первой статье, посвященной французскому диско, я допустил неточность, написав что к 1975 у французов в начале диско-бума в этом музыкальном стиле не было ни одного существенного достижения, в отличие от соседей немцев. Поразмыслив, я решил загладить свою ошибку, и мы вернёмся на пару лет назад от триумфального восхождения Серрона.
Первым французским хитом в стиле диско, который получил настоящую международную известность, вероятно можно считать композицию "El Bimbo" группы Bimbo Jet. Сингл увидел жизнь в 1974 и его продажи только во Франции составили более 1,5 миллионов экземпляров.
У нас в стране "El Bimbo" более известна в обработке Поля Мориа и вообще не очень ассоциируется с диско-музыкой. Также "El Bimbo" засветилась в четвертой "Полицейской Академии" в сценах в знаменитом баре "Голубая Устрица" в версии оркестра Жана-Марка Домпьера, где она исполнена скорее в стиле, напоминающем причудливую смесь самбы и танго.
Про группу Bimbo Jet как правило пишут скороговоркой, и даже в Википедии ей посвящены буквально пара строк. На самом деле, это скорее не группа, а то, что сейчас называется "проект", поскольку как выступающий постоянный коллектив она не существовала.
Bimbo Jet-это Клод Морган(Claude Morgan) и Лоран Росси(Laurent Rossi)
Настоящее им Клода Моргана - Claude Youcef Eliaou Ganem и он родом из Туниса.
Клод пытался сделать карьеру как певец, но не особенно в этом преуспел, несмотря на то что обладал выраженной индивидуальностью и своеобразным голосом. Однако его талант композитора оказался более востребован, и к 1974 году у него на счету было несколько крупных удач, в том числе песня "Tu te reconnaitras" с которой певица Анн-Мари Давид (Anne -Marie David) победила в конкурсе Евровидения в 1973 году в Люксембурге.
Лоран Росси родился в артистической семье. Его отец - известный в 30-50 е годы певец и киноактер Константин (Тино) Росси, родом с Корсики. Происхождение позволило Лорану легко попасть в музыкальную тусовку и быть в приятельских отношениях со многими звёздами эстрады, но его успехи тоже нельзя было назвать выдающимися - несмотря на несколько удачных синглов, он так и оставался исполнителем второго эшелона.
По словам Клода Моргана, идея песни пришла Лорану, когда он заехав в гости, слушал как Клод наигрывал свеженаписанные мелодии. За одну Лоран неожиданно зацепился, предложив обработать ее в танцевальном ключе. Друзей охватил неожиданный энтузиазм и они тут же отправились в студию одного из друзей Клода и провели в ней всю ночь. На выходе родилась довольно дурашливая и фривольная композиция с латиноамериканским карнавальным духом. В процессе работы, Лорану показалось, что рояль в записи звучит чересчур академично, поэтому кому-то из друзей пришла в голову идея обмотать струны велосипедной цепью. Так получился характерный металлический звук, похожий на звучание синтезаторного клавесина.
Слово Bimbo означает яркую привлекательную девушку, лишённую твердых моральных и нравственных принципов. У нас это название переводилась как "Шалунья", что не вполне передает всю гамму смыслов.
История умалчивает, почему именно ей посвятили композицию Клод Морган и Лоран Росси.
Сперва сингл попробовали запустить в ночные клубы, и там он пользовался определенным успехом, но вот с продвижением на радио ничего поначалу не получалось. Композиция везде оказывалась неформатом, и уже казалось, что ее ждёт скорое забвение, но друзьям неожиданно помог известный французский тележурналист, спортивный комментатор и ведущий музыкальных программ Мишель Друкер.
Он буквально продавил своим авторитетом песню в рейтинговое вечернее шоу. Как я уже говорил, фактически коллектива Bimbo Jet не существовало, а отцы-основатели проекта, дорожа репутацией серьезных музыкантов, не очень-то рвались светить лицами с такой двусмысленной вещицой. Первое выступление предопределило формат, в котором впоследствии всегда происходили представления опусов Bimbo Jet на телевидении: это сессионные музыканты, изображающие группу (все время разные, кстати) и хореографический ансамбль, танцующий что-то, напоминающее входящее в моду диско.
Благодаря телевидению, "El Bimbo" рванула в топы французских чартов и не вылезала оттуда практически пять месяцев! В англоязычных странах выход сингла несколько подзадержался, и "El Bimbo" выстрелила сначала в Британии а потом и в США только к лету следующего 1975 года, добравшись в Британии до 12 места в чартах. В США она попала на 43 место в Billboard Hot 100 и на 5 место в Billboard Hot Dance Club Play. Это был серьезный успех , хотя, если бы песня появилась в Америке годом раньше, возможно все сложилось ещё лучше, поскольку в 1975 году за внимание американских слушателей и клабберов уже пришлось конкурировать с такими монстрами евродиско, как Donna Sammer и Silver Convention. К этому времени Bimbo Jet запустили в ротацию на родине новую композицию - "La Balanga", которая была сконструирована по тем же лекалам что и "El Bimbo" и тоже забралась на самые вершины французского чарта. Правда первого места ей так и не удалось достигнуть, да и международного успеха на ее долю выпало значительно меньше.
Интересно, что в это же время Лоран Росси пытался штурмовать французские хит-парады с "серьезными" песнями авторства того же Клода Моргана но ни "Jolie Baby Blue", ни "Chagrin D'Amour" не сумели даже близко подобраться ни к "La Balanga", ни тем более - к "El Bimbo".
По каким-то причинам, несмотря на успех, друзья решили проект Bimbo Jet далее не развивать и даже не стали выпускать LP. Попытка войти ещё раз в ту же реку была предпринята только в 1979 году, но сингл оказался не особенно успешным и других попыток реанимации проекта Морган и Росси больше не делали.
К тому же, к середине 80-х Лоран и вовсе завязал с музыкальной карьерой и полностью посвятил себя управлению имущественными делами семьи.
Таким образом, именно проект Bimbo Jet можно считать началом французского диско-вторжения, хотя и само его появление и последовавший успех в значительной степени были вызваны случайным стечением обстоятельств.
В заключение хочу показать относительно свежее видео, в котором песню поет сам ее автор Клод Морган, который уже в силу возраста и жизненной мудрости, совершенно этого не стесняется.
З.Ы. Читатели спрашивают, как я отношусь к слухам, что песня была сплагиачена с композиции афганского певца Ахмада Захира, который якобы написал и исполнил её в 1971 году.
Эту версию радостно подхватили все любители жареных новостей, но записи, которые есть в сети, включая видео с Ахмадом Захиром, очевидно сделаны позже, и даже сама датировка альбома, на котором якобы была данная композиция также оспаривается, и называется не 1971, а 1977 год, что, согласитесь, совершенно меняет дело. Подозрительным является тот факт, что история эта стала раскручиваться не тогда, когда "El Bimbo" была популярна, а десятилетия спустя, уже после смерти афганского певца.
Так что пока, кроме специфических восточных преувеличений, никаких убедительных подтверждений данной версии мне не попадалось.