Есть художники, которые пишут то, что видят глаза, да, попадаются такие, не удивляйтесь.
Но есть и другие, - они пишут об удивительных встречах своей души с неизведанным миром фантазий. Пишут чистыми красками.
Они готовы бродить там, за облаками. Там и оставаться.
Сегодня отправимся в гости к русскому американцу Михаилу Хохлачеву, художнику, неосюрреалисту. Восприятие публикой жанра, которому посвятил себя художник неоднозначно. Отзывы грешат набором критических стрел типа: "Профессиональный кич", "Сознательно созданная безвкусица", "Попса в искусстве".
"Ну что сказать, ну что сказать". Когда обращаешься к работам мастера, охватывают будоражащие воображение идеи... Вдохновение - вот что меня объединяет с теми, кто в поиске, кто подсознательно ищет, идет к нему, находит, но не узнает его. И все начинается сначала.
Инверсия шахматных баталий
-Шепот фигур слышу. Тиканье песочных часов слышу. И спрашиваю тебя, знаешь ли ты, что играть в шахматы, наслаждаться замком в пейзаже, раскрашивать красками фигуры, поправлять клоунский колпак и влюбляться в принца можно одновременно?
Метафора интимного вечера интеллектуалки
-Я наряжаюсь и встречаю его...., но только тогда, когда он во время приходит.
Надежный. Пунктуальный. Важный. Решительный. Уверенный. Шустрый. Храбрый. Настойчивый. Немногословный. Самонадеянный. Застенчивый. Это он - мой игрушечный паровозик.
Встречи, встречи, встречи... на одной орбите
-Я встретил тебя. Ты встретила его. Он - другую. Другая - другого. Другой - тебя. Ты встретила меня.
Эффекты градации
Что-то замаячило на ее горизонте, и мы с ней расстались. Она растаяла. Она испарилась. Она стала облаком. Кто-то, проходящий мимо, придумал ловить ее сачком, как бабочку. Но впереди была пропасть.
Его эдипов комплекс
-На! Возьми свое счастье! – сказала эта кокетка. Офицер застыл как под знаменем. Она будто проигрывала на нем свои пластинки, как на патефоне.
-Ну возьми же, - повторила она. Но счастье по рекомендации ему не понадобилось.
Анафора танцевального па
-Я видел в море отлив. Я видел , как они голодали, но репетировали. Я видел их в прекрасных сценических костюмах Королевы и Шута. Я видел, как у них не получалось. Я видел как расходилась толпа. Я видел, что они не смыли грим. Я видел, что мою музыку они не слышат, а слышат лишь музыку внутри себя. Я видел, что они увлечены танцем. Но я не видел как наступил закат.
Анафора женщины в клетке
Она ненавидела наш дом. Она ненавидела наши лица. Она ненавидела цветы и павлина. Она ненавидела красное вино. Она ненавидела, когда я музицировал. Она ненавидела рояль, музыку и ноты. Она ненавидела танцевать. Она ненавидела прогулки. Она ненавидела любую фальшь. Она любила, когда все у нее были в клетках.
Метаморфоза свободы марионеток
-Ты и я были против всяких правил. Против закрытого занавеса. Против города, что маячил впереди. Против выступлений на публику. Против других цирков шапито и клоунов. Против толпы. Против денег. Против церкви. Против атеизма. Против дождя. Против своей нетерпимости. Против самих себя.
Гипербола ее характеристик
Когда мы познакомились, она чертила прутиком круг на песке, и тогда я спросил ее:
-А какая ты?
Она ответила коротко:
-Ангельски-грустная, элегантная, изящная, неподражаемая, неутомимая, гибкая, стройная, бесподобно танцующая, скромная, ранимая, ласковая, дивная, гордая, талантливая, романтичная, суеверная, притягательная, блистательная, чудная, самозабвенно-трудолюбивая, эффектная, искренняя, безупречная, тактичная, неземная, симпатичная, сообразительная, изумительная, просто восхитительная, фантастичная, сверкающая, всех на свете покоряющая, необыкновенная, благородная, непосредственная, смешливая, красивая, благословенная, обаятельная, незабвенная, игривая, задорная, вдохновенная, фееричная, увлеченная, сказочная, оптимистичная, радость излучающая, впечатляющая, волнующая, требовательная, смелая, пластичная, трепетная, решительная, открытая, чувственная, удивительная, умопомрачительная, непорочная, эмоциональная, экстремальная, яркая, внимательная, привлекательная, своевольная, необычайная, изысканная, прелестная, непревзойденная, изобретательная, грациозная, магическая, чертовски-артистичная.
Амплификация судьбы
Живешь, живешь, - ждешь, ждешь..., хотя Мойра Лахесис давно вытянула твой жребий.
После публикации я получил письмо от художника Михаила Хохлачева. "Спасибо Андрей! Замечательная публикация. Мне нравится когда зритель не только приобщается к творчеству художника, но и выступает соавтором, пытаясь создать свой собственный смысл. В этом и вся фишка".
© Автор текста Андрей Толкачев.
Статья о сюрреализме в фотографии:
"Какие мифы приходят в голову на фотографиях сюрреалистов Караса Йонута и Лешека Буйновского"