Найти тему
АльтерЕГЭ

Зачем нужны эти уроки? Топ-3 бесполезных предметов в школе

Оглавление

Я репетитор по обществознанию, готовлю ребят к ЕГЭ и ОГЭ. Очень много раз я слышал от них жалобы на бесполезность некоторых уроков и на количество времени, которое они отнимают. От большинства родителей я получаю обратное мнение: все предметы очень важны и они могут пригодится в жизни. Но так ли они важны и кто все-таки прав? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в этой статье.

Итак, первым в списке бесполезных предметов идет...

Уроки труда или технология

По своему опыту скажу, что уроки труда были для меня максимально бесполезными. Я никогда не любил работать руками, поэтому в 8 классе начал прогуливать труды (они всегда были на первых двух уроках на протяжении 4 лет - с 5 по 9 класс). И сейчас я об этом не жалею. Если нужно сделать мелкие домашние дела (вкрутить лампочки, заменить сломанную ручку и т.д.), то я сделаю их без проблем. И 4-х летнего опыта пиления лобзиком тут не надо, как не говорили бы многие.

Возможно, у меня были плохие труды, но 90% времени мы просто пилили лобзиком, а остальные 10 таскали парты. Основным вещам я научился у отца и труды для меня были пустой тратой времени.

ОБЖ

В этом случае стоит уточнить, что полезность этого предмета зависит от учителя. В моем случае учитель был очень плохой. Например, урок про опасные газы. Учитель начинал свой предмет с короткого приветствия, озвучивал тему и дальше читал по бумажке. Поэтому из программы по ОБЖ я ничего не помню и это не связано с памятью или с тем, что я какой-то не такой.

Соглашусь, что основы безопасности обязан знать каждый человек. Но что-то мне подсказывает, что уроки ОБЖ это один из худших способов закрепления этих норм. Большинство тех же правил нам рассказывали на классных часах в формате викторины или лекции, и эти правила я помню и сейчас.

И по факту что случись в реальной жизни, мало кто сможет оказать помощь или правильно поступить - мы просто вызовем экстренную службу.

Ритмика.

Когда я учился в начальных классах в моей школе были уроки ритмики (танцы). Что я запомнил из 4-х летнего курса: фразу ча-ча-ча раз-два-три) И это не шутка. Еще я помню, как учителя заставляли провинившихся держать руки вытянутыми на протяжении всего урока, а это боль еще та!

В чем была задача этого предмета я так и не понял. Наверное, научить детей контролировать свои движения и тело.

Конечно, полезность этих предметов зависит от многих факторов, но в большинстве они будут бесполезными для ребят и будут отнимать кучу нервов. Есть множество решений, как сделать такие предметы действительно полезными и стоящими, но об этом в другой раз.

Так как наша система образования является прямым наследником советской она имеет те же недочеты. Например, один из таких недочетов негибкость образовательной программы. Если ребенок с детства любит рисовать, то он обязан будет изучать литературу, которую он вообще не воспринимает. В большинстве случаев, если ребенку не интересен предмет он почти ничего не запомнит и не усвоит. Это я говорю и по своему опыту и по опыту моих учеников.

Понятно, что до определенного возраста ребенок только ищет направление, с которым хотел бы связать жизнь. Но, как мне кажется, это один из самых главных минусов советской (с небольшими изменениями российской) системы образования.

Вторая часть самых бесполезных школьных предметов.

Также напоминаю про мою группу вк, там я публикую бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ!

Спасибо за дочитывание, если понравилась статья ставьте нравится и подписывайтесь на канал! А также пишите ваши возражения, с чем вы не согласны. Мне очень интересно читать здравую критику моих статей и работать над их улучшением!