Найти в Дзене
KloMart.ru | КлоМарт

Как начать торговать на маркетплейсах и не обанкротиться

Оглавление

Хотите продавать товары в интернете? Нет желания делать свой интернет-магазин, а для социальных сетей ваш товар не подходит? Тогда есть смысл читать дальше, ведь сегодня говорим о торговле на маркетплейсах и сравниваем их с сайтами-агрегаторами. Также разбираемся с плюсами, минусами, услугами и особенностями выбора, чтобы вам было проще начать торговать.

Что такое маркетплейс

Это торговая площадка в интернете, на которой вы можете разместить свою продукцию. Некоторые маркетплейсы продают и свои товары, но суть 1 — вы выставляете товары, платите и пользуетесь услугами площадки.

Маркетплейс или агрегатор. В чем разница

Агрегатор

Площадка, где вы можете только разместить товары. Чтобы их купить, клиент переходит в интернет магазин и оформляет заказ в нем. Главный признак сайта-агрегатора — кнопка «В магазин» возле каждого товара. Если не хотите делать интернет-магазин, этот вариант не подходит.

Заказ в Яндекс.Маркет
Заказ в Яндекс.Маркет

Маркетплейс

Клиенту не нужно переходить на сторонний сайт. Покупка от начала до конца происходит на площадке: выбор товара, оплата, доставка и тд. Начать торговать на маркетплейсе намного проще.

Заказ на OZON
Заказ на OZON

Услуги маркетплейсов

Все зависит от сервиса. В основном это:

1. Доставка. Есть почти на любой площадке. Здесь 3 варианта: полное сопровождение от оформления заказа до получения (фулфилмент), обычная доставка или до пункта самовывоза.

2. Международная доставка. Нужна, если хотите работать не на отечественный рынок, но начать лучше с него.

3. Оплата. Клиенты отправляют деньги площадке, а не сразу вам.

4. Аналитика. Вы получаете статистику по продажам, посещаемости и остальным показателям.

5. Продвижение и маркетинг. Это могут быть инструменты для СЕО, акции с другими продавцами, взаимодействие с соцсетями и тд.

6. Возврат. Площадка принимает товар, возвращает его на ваш склад и перечисляет деньги обратно. Вы не тратите на это время.

Для подключения к маркетплейсам впервые лучше выбрать площадку с полным набором услуг. Вы точно не знаете, что вам понадобиться для продаж через месяц. А если на площадке не окажется нужной услуги, придется переходить на другую, тратить время и деньги.

Плюсы и минусы торговли на маркетплейсе

Сначала пробежимся по плюсам:

· если продумаете ценовую политику, точно получите продажи;

· услуги и сервисы, которые упрощают торговлю;

· работа без своего сайта;

· можно работать без складов, собственной доставки и офиса;

· транзакции на некоторых площадках идут через них, поэтому вам не нужно контрольно-кассовое оборудование;

· возможность торговли с другими странами, а принимать оплату будет сам сервис.

Вроде все просто, но есть минусы, которые нужно учитывать перед работой с маркетплейсом:

1. Комиссии. Зависят от площадки. Тот же Aliexpress берет до 10% от общей суммы, а вот Ozon — до 30%. Как бы минус, но не везде.

2. Регистрация. Нужно оформить ИП или ООО, иначе больше половины сервисов с вами работать не будут.

3. Ниша. Нельзя просто взять, и начать продавать любой товар на любой площадке. Например, для электроники больше подойдет Goods или OZON, а для автомобильных запчастей — CDEK.MARKET.

Категории товаров в CDEK.MARKET
Категории товаров в CDEK.MARKET

Как выбрать площадку для торговли

Перед тем, как торговать на маркет плейс, смотрите на:

· комиссию;

· выплаты;

· доставку;

· оплату;

· возможность работы на других маркетплейсах;

· требования;

· возвраты;

· регистрацию;

· категории товаров.

Теперь о каждом пункте подробнее.

Комиссия

Это касается не только комиссии с продаж, а еще и операционных расходов. Помните, что вам постоянно нужно высчитывать экономику торговли, чтобы выходить в плюс. Поэтому перед выбором площадки узнайте, сколько конкретно придется платить.

Выплаты

Деньги выплачивают 3 способами:

1. На следующий день после продажи.

2. 1 раз в неделю.

3. 1 раз в месяц.

Существуют популярные ошибки в торговле через маркетплейс. Неправильный выбор выплат — 1 из них. Учитывайте, что вам всегда нужны оборотные средства. Поэтому продумайте, насколько часто нужно получать выплаты, чтобы внезапно не остаться без денег.

Доставка

У всех площадок есть разные способы доставки: курьер, доставка до пункта, откуда человек заберет товар сам или фулфилмент. Но есть нюансы. Например, если будете пользоваться фулфилментом в Goods, склад с товарами должен быть не дальше, чем 50 км от МКАД. В противном случае возить придется своими силами. Поэтому подумайте о доставке заранее и узнайте все об удобном для вас способе в сервисе.

Основные требования в Goods
Основные требования в Goods

Оплата

На старте проще, чтобы она проходила через площадку. Так вам не нужны будут онлайн-кассы.

Работа с другими маркетплейсами

Узнайте, не откажут ли вам на площадке, если уже работаете с другим маркетплейсом. Например, если хотели выставлять товары сразу на 2 сервисах, возможно, придется выбрать из них только 1. Если вам важно работать на 2 площадках сразу, найдите те, которые не против вашей работы с конкурентами.

Требования

У каждой площадки они свои. Некоторые могут отказать, если вы не зарегистрировали торговую марку, другие — без разрешения от правообладателей товарного знака. Если уже выбрали несколько вариантов площадок, прочитайте требования у каждой из них.

Возврат

Для новичков лучше, чтобы этим занималась площадка. Она принимает товар обратно, отправляет его на склад и возвращает вам деньги. Заниматься этим самостоятельно не стоит. Потратите много времени. Та же ситуация с технической поддержкой и гарантией.

Регистрация

На первый взгляд не самый важный параметр: у кого-то проще, у кого-то сложнее. На самом деле регистрация может занять 2-3 часа или 2-3 недели. Если уже все подготовили к старту и нужно начинать, то больше подойдет быстрая регистрация. Так вы не потеряете время. Но, если без проблем готовы подождать пару недель, даже не обращайте на это внимание.

Категории

Если продаете, например, бытовую технику и электронику, то ищите маркетплейс, который на этом специализируется. Так больше клиентов увидят и купят ваш товар.

Категории на Goods
Категории на Goods

Вывод

Только хотите начать торговать в интернете? Выбирайте маркетплейсы, а не сайты-агрегаторы. Главное — перед тем, как начать торговать на маркетплейсе, подберите вариант, у которого будет весь комплекс услуг. Да, сейчас некоторые из них могут не понадобиться, но в будущем вы не знаете точно, как пойдет ваш бизнес. Возможно, вы захотите продавать товары за границу, а на маркетплейсе такой возможности не будет. Поэтому лучше продумать каждую мелочь перед стартом продаж.