Воспользовавшись полным снятием городскими властями запрета на посещение кладбищ, мы одним погожим деньком наконец-то выбрались на Смоленское кладбище, где похоронена моя бабуля. По этому месту вообще интересно побродить, это самое большое и старое кладбище Санкт-Петербурга. Не удивительно, что оно окутано мистическими тайнами и множеством историй о происходящих здесь странных вещах и призраках былого.
Обычно мы выбираемся сюда в районе 9 мая, месяца кончины бабули и праздника Победы. Бабушка всю блокаду провела в осажденном Ленинграде и проработала продавщицей в хлебном отделе магазина на Петроградской стороне (возможно, это помогло ей выжить, хотя помню ее рассказы про учет каждой хлебной крошки).
Нуи, хоть и никогда не видела бабулю, относится к ее праху с большим почтением, и совершает свои буддистские ритуалы у могилки. И, прощаясь, желает бабуле удачи, чем меня веселит каждый раз )).
Ну, может, она и права, ведь, поговаривают, что на Смоленском легко принимаются решения, и находятся ответы на разные вопросы. Возможно, потому, что здесь покоится много ученых.
Одна из жутких легенд кладбища – захоронение здесь живьем 40 священников, которые в 20-е годы прошлого века не пожелали отказаться от веры.Где это место и есть ли оно вообще, я не знаю, а вот на Центральной аллее покоится ленинградский любимец и звезда Ю-туба «Мистер Трололо»- Эдуард Хиль.
Дальше по пути к бабуле я немного постоял у могилы Руслана Коляка, культового персонажа «бандитского Петербурга». Адвокат, переговорщик и «решальщик» проблем между ментами и братвой пережил 10 (!) покушений. В конце концов, «бандитская пуля» нашла его в Крыму в 2003 году. https://www.mzk1.ru/2016/12/ruslan-kolyak/
Он был частым гостем нашей редакции и приятелем моего тогдашнего шефа АГН. Помню, Руслан действительно производил впечатление этакого питерского Остапа Бендера, веселого вертлявого позера и чрезвычайно фартового парня.
А еще на Смоленском похоронена няня «солнца русской поэзии»- та самая Арина Родионовна.