Сегодня реклама - это индустрия с миллиардными оборотами. Реклама преследует вас везде: дома, на улице, в интернете, на работе. Скоро дойдёт до того, что нас заставят ждать проигрыш рекламы прежде чем дадут возможность открыть личную страницу в соц сетях.
Но массовая реклама стала нормой лишь в середине 19 века, вместе с появлением газет и журналов.
7 гениальных примеров эмбиент-рекламы
100 лет назад в Японии письменные объявления были обычным делом и выглядели как огромные баннеры, рекламирующие различные продукты.
Как Nestle сделал Японию зависимой от кофе?
500 лет назад, в Средневековье, большая часть рекламы состояла из простых слов, описывающих ремесло: “мясник”, “кузнец”, “портной".” Или из символов, представляющих услугу. Уровень грамотности был очень низким в ту эпоху, поэтому ремёсла должны были адаптироваться. Помимо этого, сарафанное радио и городские глашатаи были самыми распространенными формами рекламы в то время.
2500 лет до Н.Э. Считается, что именно в Египте началась реклама. Огромные настенные объявления, которые изображали политические и религиозные доктрины. Тогда были приложены большие усилия, чтобы создать их, с гравюрами, вырезанными вручную на плоских поверхностях и различных формах камня.
Проблема в том, что эти настенные росписи находились в оживленных помещениях, где они подвергались воздействию стихии. Это привело к быстрому ухудшению их качества.
А вот та самая старая реклама
В 3000 году до Н.Э. в г.Фивы, Египет. Управляющий швейной фабрикой, Хапу, владел множеством рабов и простых рабочих. Одним из них был раб по имени Сим. Можно с уверенностью предположить, что Сим не был доволен своими условиями труда. Возможно, денежная компенсация не устраивала или были другие причины. Этого достоверно никто не знает.
Но в какой-то момент Сим сбежал от своего работодателя. Тогда владелец фабрики нашёл писца создал первое в истории человечества объявление, которое стало также и рекламным. Сделано оно было на папирусе и потому по сей день носит название "сим папируса" и в настоящее время находится на выставке в Британском музее в Лондоне.
Гласит оно следующее:
человек-раб, сим, убежал от своего ДОБРОГО ГОСПОДИНА, Ткача Хапу, всем добрым гражданам Фив предписано помочь вернуть его. Это хетт, невысокий, с румяным лицом и карими глазами. За известие о его местонахождении предлагается пол-золотой монеты. А за его возвращение в лавку Ткача Хапу, где ткется ЛУЧШАЯ ТКАНЬ ПО ВАШИМ ЖЕЛАНИЯМ, предлагается целая золотая монета."
Это объявление было в конечном итоге найдено во время археологических раскопок тысячи лет спустя. Раба так и не нашли. Что произошло после его ухода, тоже неизвестно. Был ли он съеден заживо хищниками или умер в объятиях белокожих дев - это еще одна загадка археологии. Осталось достоверным то, что наследие Сима навсегда связано с первой известной официальной рекламой.