В любой деятельности есть своеобразные вехи – рубежи. В морском деле одним из них можно назвать получение прав ГИМС.
Напомним, почему права ГИМС наиболее приоритетны. Их преимущество в том, что они официально признаются не только в России, но и во всех странах, где в принципе допускаются иностранные права. В Хорватии, например, только признаны такие права. Стоит отметить, что есть ряд стран, где в ходу только те права, которые получены на их территории. Это не лишено логики, конечно, но иногда создает определенные проблемы.
К слову, в правах ГИМС есть один нюанс. Для того, чтобы получить их в категории парусных судов морских путей, у вас должна быть обширная практика исключительно в зарубежных мореплаваниях.
Если же говорить о вехах и рубежах, то получение прав ГИМС – это самое начало пути. Именно теперь перед вами открыты все дороги. Хотите – можете идти в путешествие на своей яхте или ином судне, хоть в кругосветное. Хотите – можете и дальше учиться, постигать нюансы и осваивать более подробно различные роли в экипаже судна. Для этих целей существует огромное количество различных курсов.
Стоит оговориться – все эти курсы имеют один огромный недостаток – как правило они обещают подготовить капитана-шкипера (нужное вписать) за короткий промежуток времени. Подумайте, вы сами доверили бы свою жизнь капитану, который учился пару недель? Как нам кажется, ответ очевиден. Именно поэтому такие курсы хороши в дополнение к качественной базе. Если вы сумели пройти аттестацию в ГИМС, значит база у вас есть и можно навешивать на нее дополнительные навыки. Хотите – можете пользоваться своими правами только на отдыхе для аренды яхты. В этом случае стоит заранее убедиться, что там, где вы отдыхаете, признаются права, выданные родной страной.
Кстати, есть еще вариант – вы можете стать коллекционером прав. При наличии прав ГИМС, для получения прав судоводителя в другой стране, как правило необходимо сдать небольшой тест на знание навигации и заплатить пошлину. Для получения прав некоторых стран аттестацию можно пройти в формате онлайн.
Самое главное – останавливаться, получив права судоводителя или любые другие не стоит, самообразование никто не отменял, да и море всегда вносит свои коррективы.
При этом хотим немного развенчать значимость и необходимость прав на судовождение. Вы, возможно, сейчас улыбнетесь, но как показывает практика, вероятность того, что за время ваших хождений по морям и рекам у вас спросят именно права на судовождение, стремится к нулю. Всех проверяющих гораздо больше будет интересовать ваши права на судно и, возможно, страховка судна.
Продолжая тему страховки, хотим отметить, что она тоже не является обязательной. Но если ваше судно застраховано, права на управление судном вам пригодятся ровно в тот момент, когда возникнет страховой случай. Любая страховая компания попытается списать всю вину на вас, если вдруг у вас не окажется прав судоводителя. Так что не давайте страховым компаниям и шанса нажиться на неприятностях и получайте права судоводителя.
Желаем вам прекрасных путешествий и красивых пейзажей в пути.