Ну как, чисто теоретически, конечно, мог… Но вероятность этого, на мой взгляд, стремится к нулю и примерно равна вероятности случайного, самопроизвольного самозарождения жизни на Земле.))
В момент якобы написания первого тома «Тихого Дона» Шолохову, закончившему 4-й класс Вешенской гимназии, было около 20 лет.
«Тихий Дон» написан врагом совецкой власти, а Шолохов был стопроцентным представителем совдепии, продотрядником и чоновцем (палачем из частей особого назначения).
«Тихий Дон» был первым и самым ярким, самым удачным, самым быстрым якобы творением Шолохова, на первые два тома он потратил будто бы 2 года, по году на том, третий готовился 4 года, четвертый 8 лет.
Первый том «Поднятой Целины» занял у него 2 года, второй – 25 лет.
А потом еще за 25 лет он выдал всего лишь десяток очерков, отрывков и рассказов.
Мне могут возразить – Лермонтов написал «Бородино» в 23 года.
Да, это так, однако «Бородино» гениальное, но краткое стихотворение, в нем упомянут солдат, точащий штык, кусая длинный ус, однако не приводится полное описание экипировки этого солдата с попутными многостраничными рассказами о военных подробностях того времени, как в «Тихом Доне».
Мне могут возразить – Толстой тоже не участвовал в войне 1812 года, но создал эпопею «Война и мир». Это так, но он служил боевым офицером, участвовал в других войнах и годами работал с источниками.
Чтобы создать полную картину дореволюционного казачества, а затем описание его участия в Первой мировой войне, необходим либо личный опыт бывалого человека либо многолетние изучение архивов и свидетельств очевидцев. Ни того, ни другого у Шолохова не наблюдалось к концу 20-х годов.
Мне могут возразить – Маргарет Митчелл тоже создала первый в своей жизни роман «Унесенные Ветром», который стал мировым бестселлером, и не написала больше ни одной книги. Однако она написала этот роман после опыта работы репортером и журналистом, готовила его 10 лет, и издала его в возрасте 36 лет.
Бывает, что молодой писатель пишет гениальное стихотворение, бывает, что первая же книга становится сокровищем мировой литературы, бывает, что писатель пишет эпопею о тех событиях, в которых не участвовал, бывает, что на определенном этапе писатель «исписывается», однако не бывает, чтобы все это совпало вместе в одном человеке – Михаиле Александровиче Шолохове.
Вспомним чуть подробнее кто же это был такой – Михаил Александрович Шолохов?
Итак, родился Шолохов в багровом 1905 году в семье скупщика скота и дочери крепостного крестьянина в станице Вешенская. В 1912 году Мишка поступил в Каргинскую министерскую начальную школу, через пару лет поехал с отцом в Москву, отучился там годик в подготовительном классе Московской Мужской Шелапутинской Гимназии, потом опять переехал, теперь уже в Богучары. Но в 1918 году туда пришли немцы, и Шолохов уехал в Вешенскую, где и закончил с грехом пополам к 1919 году 4-й класс Вешенской гимназии.
Потом стало не до учебы. Отец Шолохова стал заведующим заготконторы, а молодого Мишку определили сначала ликвидатором неграмотности, а затем делопроизводителем в ревком – привыкать к ликвидации врагов трудового народа. Там Шолохов записался в продотряд, участвовал в бандитской продразверстке – грабил и вымогал зерно у крестьян, выслуживаясь перед новой властью. Однажды его поймали махновцы, но пожалели щенка, отпустили с Богом на все четыре стороны. А тот умотал на совдеповскую территорию и принялся за старое, причем так лихо, что его арестовали свои и приговорили к расстрелу. Что нужно натворить в продотряде и частях особого назначения (особого назначения, Карл!), чтобы свои же красные чудовища приговорили тебя к расстрелу?!
Сам Шолохов писал:
«Я вёл крутую линию, да и время было крутое; шибко я комиссарил, был судим ревтрибуналом за превышение власти… Два дня ждал смерти… А потом пришли и выпустили…»
Он только забыл упомянуть, что пришли и выпустили после того, как его отец дал взятку товарищам в суде (по-революционному это называлось внести залог и взять на поруки) и Шолохову вместо расстрела… дали один годик исправработ под Москвой.
После отбытия этого сурового наказания Михайло попробовал поступить на подготовительные курсы рабфака, но не срослось из-за отсутствия направления комсомола. Пришлось идти в грузчики-каменщики.
Помыкавшись в Москве какое-то время, Шолохов вернулся в Вешенскую и в 1924 году женился на Марии Громославской – дочери бывшего станичного атамана Петра Громославского.
Что интересно, Мария Громославская училась в Усть-Медведицкой гимназии, директором которой был Федор Крюков.
Имена Шолохов-Громославские-Крюков тесно связаны между собой очень интересной цепочкой фактов.
Федор Крюков – известный донской писатель дореволюционного времени, депутат Государственной Думы от области Войска Донского, родивший в один год с будущим тестем Шолохова Громославским. Они вместе учились в Усть-Медведицкой гимназии, после чего Крюков окончил Петербургский историко-филологический институт, стал писателем и заведующим отделом литературы журнала «Русское Богатство», а Петр Громославский обзавелся добротным дорогим домом в станице Букановской, заслужил звание станичного атамана, жил в достатке и почете.
Затем пришла Революция. Большинство казаков, как и все нормальные, здравомыслящие люди, поддерживали Белое Движение.
Крюков и Громославский служили бок о бок во Всевеликом Войске Донском, но даже во время боевых действий Крюков продолжал работать над неким романом о донском казачестве. По некоторым отзывам, то, что он готовил к печати должно было навечно прославить Донскую землю… Говорили, что свой труд он постоянно держал при себе в большой полевой сумке…
Конец первой части.
Понравился материал? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Остановим ползучую сталинизацию вместе!