Несмотря на то, что с 2000 года показатели распространения нищеты в мире сократились вдвое, один из десяти человек в развивающихся странах находится за международной чертой бедности (1,90 доллара США в день), а миллионы других зарабатывают чуть больше этой суммы. Наибольшие успехи наблюдаются в странах Восточной и Юго-Восточной Азии, но вместе с тем, в условиях крайней нищеты по-прежнему проживают 42% населения стран Африки к югу от Сахары.
Нищета — это не просто нехватка доходов и ресурсов для обеспечения средств к существованию на устойчивой основе. Она проявляется в голоде и недоедании, в ограниченном доступе к образованию и к другим основным социальным услугам, в социальной дискриминации и изоляции, а также в невозможности участия в принятии решений.
Экономический рост должен быть всеохватным, чтобы обеспечивать стабильную занятость и способствовать равенству. Необходимо расширять системы социальной защиты и уменьшать риски для стран, которые в большей степени подвержены стихийным бедствиям и, как правило, наряду с этим относятся к числу беднейших стран.
Более 700 миллионов человек по-прежнему живут в крайней нищете и испытывают трудности в удовлетворении самых базовых потребностей, например в здравоохранении, образовании и доступе к водным ресурсам и санитарии.
У нищеты множество проявлений, и к ее причинам относятся безработица, социальная изоляция и высокий уровень уязвимости населения определенных стран перед стихийными бедствиями, заболеваниями и прочими явлениями, которые не позволяют людям жить продуктивной жизнью.
Рост неравенства наносит ущерб экономическому росту и подрывает сплоченность общества, усиливая политические и общественные трения, а в некоторых случаях и становясь причиной нестабильности и возникновения конфликтов.
Отсутствие информации и доказательств оказания влияния увеличивает неопределенность и риск, и этим сильно снижает доверие инвесторов и их желание инвестировать.
Рынку необходимы улучшенные методики и методы оценки степени влияния, оказываемого на отдельно взятые области, отрасли и территории. К сожалению, в развивающихся странах, где импакт-инвестиции необходимы больше всего, обычно наблюдается самый высокий уровень труднодоступности информации, наряду с меньшими возможностями для долгосрочного планирования и мониторинга. Донации или финансовые вливания чаще всего привязаны к конкретной Цели по борьбе с бедностью, но здесь перед аналитиками встает другая проблема — проблема измерения уровня бедности, которая пока не решена нигде в мире.
Необходимость улучшения сбора данных и повышения сопоставимости оценки последствий оказанного влияния, а также постепенное повышение прозрачности предоставляемых данных и обеспечение обмена знаниями и лучшими мировыми практиками, ускоряющими рост рынка, являются одними из ключевых рекомендаций, предложенных сообществом лидеров по вопросам развития международной целевой группы по инвестициям.
Возрастающее число организаций, видящих в качестве своей цели использование капитала и инноваций частного сектора, чтобы положить конец бедности и достигнуть процветания развивающихся стран, практикуют импакт-инвестирование. Например, Департамент Великобритании по Международному развитию (DFID) предоставит более 100 миллионов фунтов стерлингов в течение следующего десятилетия для развития рынка импакт-инвестиций в страны Африки к югу от Сахары и Южной Азии в рамках своей импакт-программы. Импакт-программа (и многие другие дотационные инициативы) предлагают грант на финансирование наряду с инвестиционным капиталом для достижения Целей развития. Нередки также инициативы государственного сектора, созданные с целью демонстрации конкретных импакт-эффектов частному сектору, а также демонстрации партнерских отношений, возникающих между агентствами по развитию, крупными транснациональными корпорациями и местными компаниями.
Для Цели устойчивого развития №1 наиболее характерны случаи венчурной филантропии. Одним из признанных лидеров в этой отрасли является Фонд Рокфеллера — глобальная благотворительная организация, базирующаяся в Нью-Йорке в США, которая была основана в 1913 году Джоном Д. Рокфеллером. Миссия Фонда Рокфеллера — способствовать благополучию человечества, поддерживая работу, которая расширяет возможности и повышает устойчивость к социальным, экономическим, медицинским и экологическим проблемам. Фонд работает по всему миру и имеет активы в диапазоне 3,5–4 миллиардов долларов США. Фонд также контролирует инвестиционный портфель PRI в размере 25 миллионов долларов США в форме кредитов, акций и гарантий (согласно направлений инвестиционных приоритетов фонда).
Фонд Рокфеллера предоставляет субсидии Кредитному фонду развития общества, реализующему финансирование в целях расширения прав и возможностей инвалидов. Фонд реализует финансовые программы доступного жилья и программы по обеспечению финансовой и иной независимости инвалидов. Инвестиции Фонда в качестве необеспеченного долга в размере 750 тысяч долларов США способствуют увеличению бюджета Фонда и расширению кредитования организаций, обслуживающих инвалидов.
Другим успешным примером инвестиций в контексте реализации Цели устойчивого развития №1 является LGT Impact Ventures, финансирующая компании, имеющие в своей основе масштабируемые бизнес-модели по предоставлению неблагополучным слоям населения доступ к базовым услугам, продуктам и возможностям получения средств к существованию на рынках развивающихся стран. Dr. Consulta предоставляет высококачественные и недорогие специализированные медицинские и диагностические услуги населению Бразилии с низким и средним уровнем дохода. Инвестиции LGT Impact Ventures в Dr. Consulta были направлены на расширение сети клиник с масштабируемой бизнес-моделью от одной клиники до десяти медицинских учреждений.
Цель инвестиционной деятельности LeapFrog Investments (LeapFrog) заключается в финансировании компаний, которые предоставляют медицинские и финансовые услуги потребителям в странах Африки и Азии. Управляя активами в размере более 1 миллиарда долларов, LeapFrog не только предоставляет капитал в распоряжение реципиентов, но также способствует получению экспертных знаний компаниями-партнерами. LeapFrog стремится к получению прибыли наряду с достижением глобальной Цели устойчивого развития №1, обеспечивая прибыль в виде частного акционерного капитала и ощутимых социальных последствий.
Полезные ссылки по теме:
https://thegiin.org/research/profile/disability-opportunity-fund
https://thegiin.org/research/profile/dr.-consulta
https://thegiin.org/research/profile/alllife
Автор: Бестужева Ника, IxD Capital
Все актуальные новости в мире импакта, устойчивого развития и smart-финансов на нашем официальном Телеграм-канале IxD Capital “News, Events & Success Stories”: https://t.me/ixdnews
#impact #импакт #sdg #ixdcapital #цур #импактинвестиции #agenda2030 #устойчивое развитие #цели устойчивого развития #импакт-инвестиции