2,7K подписчиков

«Видоизменённый углерод» - хвалённая муть в красивой обложке

2K прочитали

Этот фантастический телесериал вышел два года назад и получил хвалебные отзывы как от телекритиков, так и от зрителей. Я за это время неоднократно наталкивался в соцсетях на рекомендации посмотреть «Видоизменённый углерод». Правда, развёрнутую критику не читал (обычно я её читаю уже после просмотра – чтобы найти новые смыслы или узнать неизвестные мне факты о фильме/сериале), но рекомендаций, убеждавших посмотреть это произведение современного американского телевидения, попадалось на глаза много. Что ж, не сразу, но все же и я попробовал посмотреть «Углерод» - как раз к выходу второго сезона.

Сразу скажу, это не ужас-ужас. Каких-то резко отрицательных эмоций у меня при просмотре не возникает, но и восторга я что-то не испытал, и даже раздумываю теперь, стоит ли тратить время на продолжение просмотра (а я ещё в процессе).

Спецэффекты, графика, работа оператора в «Видоизменённлом углероде» на высоте
Спецэффекты, графика, работа оператора в «Видоизменённлом углероде» на высоте

Начну с плюсов. Красочная «картинка». Сериал «Видоизменённый углерод» великолепно выглядит. Уж кто-то, а операторы, художники и специалисты по спецэффектам поработали на славу. Досконально, с пристальным вниманием к тонким деталям воспроизводится мир будущего, мрачноватый и одновременно красочный. Компьютерная графика используется умело и ненавязчиво (при том, что сам сюжет диктует применять её часто).

Иногда кажется, что смотришь не телесериал, а третью часть Бегущего по лезвию бритвы"
Иногда кажется, что смотришь не телесериал, а третью часть Бегущего по лезвию бритвы"

Отсылки к классике. Уверен, авторы сериала смотрели и по многу раз пересматривали «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта. Более того, похоже, они пытались своих персонажей пытались поселить в ту же самую «Вселенную», очень уж много сходств. В мире «Видоизменённого углерода» небоскрёбы взмывают на недосягаемую высоту, пронзая тучи и вершинами возвышаясь над ними. Стены небоскрёбов используются под крикливую (иногда – в буквальном смысле) рекламу, а между ними летают бесколёсные машины. В этом мире постоянно идёт дождь, а улицы городов переполнены людьми самых разных национальностей (звучит и русская речь… более того открывающаяся сцена первой серии содержит реплику, сдобренную русским матерком).

По во вселенной "Видоизменённого углерода" - не писатель, а управляющий отеля "Ворон". И, в каком-то смысле, сам отель
По во вселенной "Видоизменённого углерода" - не писатель, а управляющий отеля "Ворон". И, в каком-то смысле, сам отель

Есть в сериале (поставленном, кстати, по книге) и как минимум одна жирная литературная отсылка. Одного из ключевых персонажей сериала зовут По. А с учётом того, что работает он в отеле «Ворон», сомнений не остаётся – подразумевается Эдгар Аллан По, классик американской готики.

Экшена в сериале много и он разнообразный - от махания самурайскими мечами до перестрелок на пукалках будущего
Экшена в сериале много и он разнообразный - от махания самурайскими мечами до перестрелок на пукалках будущего

Неплохой экшн. В сериале довольно много сцен с перестрелками и драками (что неудивительно, если главный герой – бывший наёмник, которого опять наняли для опасного занятия). Поставлены они не сказать, что виртуозно, но довольно бодренько и местами – изобретательно.

Бессмертные женщины выбирают себе "обложки" покрасивше
Бессмертные женщины выбирают себе "обложки" покрасивше

Красивые женщины. Согласно сюжету, в мире будущего люди помещают сознание в специальные ёмкости, которые можно переставлять в бесконечное количество «оболочек» (или «обложек» в одном варианте перевода). И, разумеется, все норовят раздобыть себе тела покрасивее. Поэтому логично, что в сериале много красивых женщин - и в основных ролях, и во второстепенных. Есть и эротические сцены, довольно откровенные для телевизионного продукта.

Бессмертному богачу хочется узнать разгадку... своей смерти
Бессмертному богачу хочется узнать разгадку... своей смерти

Детективная завязка. По жанру «Видоизменённый углерод» можно считать фантастическим нуаром, и не только из-за мрачного депрессивного антуража. Главный герой постоянно сбивается на внутренний монолог (а закадровый текст – один из признаков жанра, пусть и не главный) и вынужден распутывать некую тайну. Собственно, для этого его и разбудили от многолетнего сна, - крутыш должен найти убийцу своего нанимателя (воскресшего только благодаря чудо-технологиям). Детективная составляющая – движущая сила сериала и добавляет сюжету интриги, но… Тут начинаются минусы.

Герой размышляет, стоит ли ему браться за расследование и, похоже, не находит ответа на этот вопрос до конца сериала
Герой размышляет, стоит ли ему браться за расследование и, похоже, не находит ответа на этот вопрос до конца сериала

Рассеянный детектив. Про детективную составляющую авторы постоянно забывают. В первом сезоне есть серии, где герой вообще не вспоминает, зачем его вернули к жизни. Он начинает увлекаться какими-то побочными линиями или копошится в личном прошлом, а это, увы, просмотр более увлекательным не делает.

И это тоже он - главный герой. Во флэшбеках выясняется, что на самом деле он - азиат
И это тоже он - главный герой. Во флэшбеках выясняется, что на самом деле он - азиат

Сценарное месиво. Сценаристы вообще размазывают сюжет, как кашу по тарелки. Они то погружают персонажей во флэшбеки, то уводят в виртуальную реальность, то вводят новых персонажей, не слишком прибавляющих смыслов и не подталкивающих к разгадке. За всем этим очень муторно следить – сложно постоянно соображать во время просмотра, показывают ли тебе прошлое персонажа, или это он в фотореалистичную компьютерную модель погрузился. Сложно и лень, ведь…

Страшный скинхед, на самом деле, всего лишь "обложка", внутри которой сидит добряк и весельчак
Страшный скинхед, на самом деле, всего лишь "обложка", внутри которой сидит добряк и весельчак

Персонажей не жалко. Слишком уж часто зрителю напоминают, что в мире «Видоизменённого углерода» люди фактически бессмертны. Убить их можно, только уничтожив капсулу с записанным сознанием, да и то не всегда – особо неуязвимые дистанционно делают копии своего «Я» на спутник, где им вообще повредить невозможно. Как результат – переживать за персонажей не получается. На экране их пытают, истязают, убивают, но тебе всё равно – ну, извлекут убиенного из одной «обложки» и вставят в другую.

Главный герой крут, как "матричный" Нео в финале "Матрицы 3"
Главный герой крут, как "матричный" Нео в финале "Матрицы 3"

В этом смысле тяжелее всего сочувствовать главному герою, ведь он – почти что Нео в финале «матричной» трилогии, властелин реальности и виртуальных декораций. Неуязвимый, меткий, драчливый. Он читает мысли, взаимодействует с компьютерами на каком-то нечеловеческом уровне и видит через стены. Ну, и зачем за него волноваться?

Вершины актёрской игры - вытаращенные глаза и выпяченная челюсть
Вершины актёрской игры - вытаращенные глаза и выпяченная челюсть

Плохая актёрская игра. Знаете, что делают персонажи «Видоизменённый углерод», когда переживают бурю эмоций? Они пучат глаза, выпячивают нижнюю челюсть и возбуждённо говорят на повышенных тонах. Почти все! И это не такая особенность мира будущего, это плохая актёрская игра. Ну, то есть, это не игра на уровне Томми Вайсо, но лицедейство очень блеклое, бесталанное. И неудивительно, что за два года с выхода «Видоизменённого углерода» ни один из его каста в звёзды не выбился, и даже хоть какой-то шаг в эту сторону не сделал, при всей популярности сериала.

Некоторые персонажи словно сбежали из трэшевых боевиков 80-х
Некоторые персонажи словно сбежали из трэшевых боевиков 80-х

Замаскированный трэш. При всей запутанности сюжета (что, кстати, для нуара – обычное дело), при всей глубине затрагиваемых тем (смерть и бессмертие, цена жизни, суть человеческого существа), при всей пышности зрелища, во время просмотра сериала не отпускает ощущение, что ты смотришь какой-то трэшовый боевик, какие в неимоверном количестве крутили в видеосалонах в 90-ые. Тут тебе и бои с какими-то нелепыми громилами, и не весть откуда-то возникающие ниндзя с самурайскими мечами, и туповатый юморок (труп с выставленным средним пальцем в качестве послания полицейским – гы-гы-гы!). Всё этот как-то мало друг с другом цепляется, приходит в противоречие одно с другим. Как если бы Ридли Скотт вдруг снял очередную часть «Токсичного мстителя». Или, наоборот, студия «Трома» выпустила ремейк «Китайского квартала».

Этот фантастический телесериал вышел два года назад и получил хвалебные отзывы как от телекритиков, так и от зрителей.-13

В общем, остановился я пока на шестой серии первого сезона, и не знаю, смотреть ли мне оставшиеся серии или бросить их в пользу, скажем, полной версии «Однажды в Америке» Серджио Леоне. Ну, а второй сезон «Видоизменённого углерода» я, пожалуй, даже пробовать не стану. Тем более, что о нём отзывы попрохладней, чем о первом.