Найти тему
DaySi

Адольф Дасслер. История успеха Adidas и причём тут раненые солдаты?

Оглавление

В наше время никому не приходится объяснять что такое Адидас и с чем его едят. Но мало кто знает о романтично-трагичной истории основателя компании и о том, как иногда полярные взгляды близких людей могут влиять на бизнес.

Итак, присаживайтесь поудобнее, наше путешествие начинается в 1920 году, когда молодой Адольф Дасслер возвращается с Первой Мировой войны, в которой Германия, Родина Адольфа, потерпела поражение и была вынуждена капитулировать.

Адольфа, по стопам отца, ждёт работа пекарем, но молодой Ади решает избрать себе другой путь.

К этому времени матери Дасслера исполняется пятьдесят лет и она принимает решение отказаться от своей маленькой прачечной, пристроенной к дому. В свободном помещении семья Дасслер решает организовать маленькое обувное производство, что бы хоть как-то сводить концы с концами.

И раз уж мы заговорили о семье Дасслер, стоит отметить что был У Адольфа брат- Рудольф Дасслер, который длительное время являлся его первым и единственным партнером по бизнесу.

Женщины в семье Дасслер занимались выкройкой из холста, мужчины занималась кройкой обуви. Все начиналось со спальных тапочек, которые разработал Ади Дасслер, и которые шились из списанного военного обмундирования, главным образом из автомобильных покрышек . Обувь пользовалась хорошим спросом, в том числе, потому, что брат Ади Рудольф обладал талантом продавца и был отличным маркетологом.

В 1921 году Адольф демонстрирует свои навыки изобретателя и решает использовать в качестве фрезеровочного станка велосипед. Это изобретение позволило гораздо быстрее обрабатывать края обуви, нежели заниматься этим вручную. Ади нанял на работу мальчика, который после работы приходил в бывшую прачечную Дасслер и крутил педали.

Мальчик накручивал много миль в день, а когда ему требовался перерыв, подавал сигнал звонком велосипеда.

В 1924 году братья Дасслер решают создать свою собственную компанию и регистрируют ее под названием «Gebrueder Dassler Sportschuhfabrik», ну или же «обувная компания братьев Дасслер в Герцогенауэрахе»

Братья с их разными характерами хорошо дополняют друг друга: Ади — спокойный, вдумчивый дизайнер, а Рудольф — коммуникабельный продавец.

Но помимо характеров у братьев различались и их точки зрения на ведение бизнеса.

в 1925 году Адольф изобретает первые в мире бутсы с шипами

Именно это изобретение определило судьбу всего дальнейшего бизнеса братьев Дасслер. В создании бутс Ади помог местный кузнец, выкрывший для него шипы. Товар начал пользоваться невероятным спросом и даже обогнал гимнастические тапочки- основную позицию фабрики на тот момент.

Профессиональные футболисты быстро поняли преимущество новых бутс и поэтому фабрика начала стремительно расширяться

В 1927 г. братья арендовали свои первые производственные помещения( в виде обанкротившийся обувной фабрики) и расширили штат работников до 25 человек. Производство выросло до 100 пар обуви в день.
Так же братья купили небольшой дом, в который незамедлительно переехали.

Максимальная профпригодность, износостойкость и защита атлета

Это три основных принципа, которые двигали Адольфом в его стремлении создавать новые технологии для обуви

В 1927 году Ади регистрирует патент на шиповки для забегов на короткие дистанции. Эту модель он разработал совместно с Джо Вайтцером, который являлся старшим тренером команды Германии, специально для Олимпийских игр 1928 года. Тогда же бренд Dassler приобретает мировую известность, так как многие спортсмены выступали в их обуви. Во время игр Ади лично опекал «своих» спортсменов и делал все, чтобы улучшить каждую из созданных им моделей. На олимпиаде 1932 года Немецкий спортсмен Артур Йонат завоевывает первую Олимпийскую медаль в спортивной обуви Дасслера – в забеге на 100 м он приходит третьим и получает бронзу.

Победа спортсмена воодушевляет Адольфа, который принимает решение поднять качество продукции на новый уровень. Однако действительно серьезный прорыв состоялся в 1936 году, когда продукция Gebrüder Dassler получила статус стандарта для немецких атлетов. Параллельно Рудольф налаживал партнерские отношения с иностранными атлетами. Например, их клиентом стал американец Джесси Оуэнс, ставший впоследствии четырехкратным олимпийским чемпионом. Адольф тоже занимался участием в переговорах. Именно он пообещал американцу сделать его бутсы со специальными шипами для обеспечения наилучшего сцепления с любой поверхностью.

Как отмечал накануне тех Олимпийских игр американский журнал «Christian Century», «нацисты использовали факт проведения Олимпиады в целях пропаганды, чтобы убедить германский народ в силе нацистской идеологии, а иностранцев — в ее добродетели»

Семейная мануфактура разрослась до невиданных масштабов. Всего за 1 год объем продаж достиг сумасшедших для того времени показателей – 400 000 немецких марок. Фабрика Дасслеров производила в день около 1 000 пар обуви. Братья продолжали расширять бизнес, купив новую фабрику для увеличения производственного объема.

1939 году началась Вторая мировая война. Семья Дасслеров лишилась собственного бизнеса. Публичная поддержка правящей партии со стороны руководителей предприятия не помогла. Адольфа и Рудольфа призвали на службу, и они отправились на фронт. Все фабрики предприятия были национализированы, а в последствии перестроены для удовлетворения нужд немецкой армии.

Однако государственные ведомства с треском провалились, поэтому уже в 1940 году Адольф возвращается домой. Перед ним была поставлена четкая задача – наладить производство обуви для военных. По одной из версий основателя фирмы Адидас и вовсе не призывали на службу, поэтому он продолжал управлять фабриками и после начала войны.

военные действия завершились, все цеха, принадлежавшие семье Дасслеров, находились в регионах, оккупированных армией США. Вместо контрибуции Адольф был вынужден поставлять в США спортивную экипировку. Война очень сильно подкосила динамично развивающийся семейный бизнес. Рудольф долгое время находился в плену, а когда вернулся, то был вынужден начать со своим братом с нуля. Они по старинке начали закупать списанное армейское сырье.

Семья Дасслеров 1940 год

В это время начинается новая глава в истории братьев – Adidas и Puma появляются на базе семейного предприятия. Доподлинно неизвестно, что стало причиной ссоры Адольфа и Рудольфа. По одной из версий, старший брат был недоволен тем, что Адольф не захотел воспользоваться связями с США, чтобы вызволить его из плена.

Другие источники сообщают, что братья всегда враждовали, они также доносили друг на друга оккупационным властям. Младший брат старался всегда активно развивать бизнес, а Рудольф был более консервативен, к тому же считал его высокомерным.

Однако они продолжали работать сообща, пока был жив их отец. В 1948 году главы семейства не стало, поэтому компания Dassler мгновенно рассыпалась на 2 новых бренда. Братья договорились, что никто из них не будет использовать семейную торговую марку. Детищем Адольфа стала фирма Addas, которая впоследствии будет переименована в компанию Adidas. За основу он взял свое имя и фамилию – Adi (сокращение от Adolph) Das (Dassler). Рудольф основал бренд Puma.

История компании Adidas

Невзирая на жаркую вражду между братьями, они разошлись достаточно мирно. Однако проблемы взаимоотношений между компаниями были видны на лицо. Неудивительно, ведь мы говорим о принципиальных конкурентах.

Сотрудники компаний Adidas и Puma долгое время враждовали: соперничали на всевозможных спортивных турнирах, при встрече не здоровались, некоторые источники говорят, что они даже запрещали своим детям ходить в одну школу, поэтому выбирали другие учебные заведения. Городок Херцогенаурах поделился на 2 лагеря. В 2016 году была представлена шикарная экранизация всех этих событий, получившая название "Дуэль двух братьев".

Конкуренция между братьями Дасслерами поделила город на два лагеря

Однако вражда положительно сказалась на истории бренда Adidas и фирмы Puma, обе компании стимулировали друг друга к развитию. Когда братья договорились строить бизнес по-отдельности, они договорились не использовать наработки, созданные в период Gebrüder Dassler. Первым соглашение нарушил Адольф, он решил использовать три линии вместо двух. Именно поэтому для многих немцев наследником семейного бренда стала именно фирма Адидас, а не Пума.

Основание бренда

Самостоятельная история бренда Адидас начинается в 1949 году. Интересно, что во всех источниках именно эта торговая марка считается наследником Gebrüder Dassler Schuhfabrik, хотя это не совсем так. Старт для компании получился легким. Во-первых, у Адольфа был колоссальный опыт в этой сфере, и он прекрасно понимал, что необходимо делать для развития бизнеса.

Во-вторых, у него было очень много связей, которые помогали заключать контракты со всемирно известными спортсменами. Например, тесть Адольфа – это очень популярный на то время дизайнер обуви. С момента основания новых брендов, появившихся на фундаменте семейного бизнеса, братья больше никогда не общались. Единственным исключением стали судебные разбирательства.

Первые успехи

Стремительное развитие бренда Adidas обусловлено опытом Адольфа, поскольку именно он занимался разработкой новой продукции, будучи еще работником семейной фабрики. В связи с этим, за торговой маркой закрепилась слава производителя революционных новинок. Пожалуй, самым ярким изобретением стала обувь со съемными шипами, а также специальные футбольные бутсы, предназначенные для игры на газоне.

Очередная яркая вспышка в истории Адидас – это 1954 год. На футбольном Мундиале, проходившем в Швейцарии, сборная ФРГ наглядно продемонстрировала важность бутс со съемными шипами. Перед финальным матчем футбольное поле было затоплено. Именно экипировка Дасслера позволила поменять шипы, подходящие для игры на мокром поле.

Германия обыграла Венгрию, после чего весь мир переосмыслил важность спортивной обуви. Эти команды ранее встречались в групповой стадии, и венгры были сильнее – 8:3. Они действительно играли более ярко на турнире, но погода и правильная обувь сыграли свою роль.

Первые бутсы Адольфа Дасслера со сменными шипами

По одной из версий, компания Puma первой изобрела футбольные бутсы со сменными шипами, но прямые конкуренты сумели договориться о поставках обуви для сборной ФРГ, поэтому покорили международный рынок, а также получили славу и признание. Середина 50-х лучше всего рассказывает о компании Адидас. Производитель стал активно расширять ассортимент продукции, занялся пошивом спортивных костюмов и всевозможных аксессуаров.

В 1952 году на прилавках магазинов появились первые спортивные сумки, а еще немного позже – культовые костюмы с тремя полосками, задавшие моду на века. Немецкая компания также стало производить собственные мячи для игры в футбол. В краткой истории Адидас есть масса примеров, когда бренд становится спонсором Мундиалей, разрабатывая для них стилизованные мячи.

Реклама на спорте

1956 год также стал знаковым для спортивного мира, поскольку в этот год состоялись летние Олимпийские игры в Мельбурне. Многие атлеты на то время пользовались экипировкой фирмы Adidas, однако немецкий бренд пошел еще дальше и заключил партнерское соглашение с Международным олимпийским комитетом. Адольф и его сын Хорст просто поставляли обувь известным спортсменам, поскольку считали, что это позволит увеличить популярность торговой марки.

Олимпийские спортсмены в бутсах от Дасслера (Мельбурн 1956 год)

Следующий год ознаменовался появлением очередной революционной разработки – первая спортивная обувь с воздушной подушкой. В дальнейшем технология была взята на вооружение практически всеми производителями, включая Puma. Инновационная продукция, а также грандиозный успех на Олимпиаде позволили компании Адидас начать выходить на новые рынки.

Руководство немецкого бренда начало с увеличения производственных мощностей. Появились новые заводы в Норвегии и Франции. Постепенно экипировка бренда Адидас стала чем-то вроде стандарта. На очередной летней Олимпиаде абсолютно все спортсмены отдали предпочтение обуви этой торговой марки.

Немецкий гигант и дальше продолжит активно эксплуатировать масштабные спортивные соревнования в качестве эффективного маркетингового инструмента. Разумеется, что ключевой акцент был сделан в сторону Олимпиады. История создания Adidas и последующего развития компании показательна, ведь руководству всегда удавалось подбирать "правильных" спортсменов для рекламы, которые давали результат.

Тяжелые времена в компании

Всестороннее лидерство должно было запустить новую главу в истории Adidas – эпоху господства. Однако произошло все несколько иначе. В 1978 году из жизни ушел основатель и идейный вдохновитель бренда. За свою карьеру Адольф Дасслер сделал 800 патентов. На протяжении следующих 5 лет в истории бренда Адидас новый руководитель – Катарина Дасслер, жена покойного Адольфа.

Заметную роль в управленческих вопросах также играл сын основателя Хорст Дасслер. Он руководил французским подразделением компании, вел переговоры со спортивными организациями, федерациями, занимался вопросами продвижения. Однако смерть Адольфа оставила негативный след в истории Адидас.

Внутренний кризис ознаменовался семейными склоками. Алчность и желание скорее поделить наследство едва не погубили дело всей жизни Адольфа Дасслера. Еще одной серьезной угрозой стало появление на рынке спортивной экипировки американских производителей в лице Nike и Reebok. История бренда Adidas складывалась удачно, благодаря инновациям, которые генерировал основатель. Теперь новых идей не было. Компания не показала должной реакции на ужесточение конкуренции.

Хорст и Катарина Дасслеры продолжают дело Адольфа

Еще до конца 80-х в Европе лидерство сохранялось за немецким брендом благодаря былым достижениям. Однако в США конкуренция была проиграна, в лидеры выбилась компания Nike. В 1985 году ушла из жизни Катарина, а спустя еще 2 года умер ее сын Хорст. Великая корпорация была обезглавлена. В краткой истории бренда Adidas начинается темный период – бразды правления перешли в руки дочерей Адольфа.

У них абсолютно не было опыта в бизнесе, поэтому они постоянно спорили. На поиски компромисса ушло практически 5 лет. Наследница договорились продать 80% акций. Их выкупил французский бизнесмен и политик, который также был владельцем футбольного клуба – Бернар Тапи. В истории компании Адидас новый лидер, заплативший за бренд 1,6 млрд французских франков. Для заключения сделки были привлечены заемные средства.

Новая история Adidas

Бернар Тапи действительно хотел начать новую эру в истории фирмы Адидас, однако его задумка провалилась. Амбициозный бизнесмен все-таки успел внести положительные изменения, перенеся производство в Азию. Также именно он заключил контракт с Мадонной, ставшей лицом бренда.

В 1992 году у француза начались финансовые проблемы, он не сумел выплатить проценты по кредиту. Поэтому был вынужден продать бизнес. Новым владельцем стал его близкий друг – Роберт Луи-Дрейфус. Он потратил на покупку куда большую сумму чем Тапи – 4,4 млрд франков.

Дрейфус сумел поставить компанию Адидас на ноги. Сначала он обновил ТОП-менеджеров и дизайнеров, пригласив на работу специалистов из Nike и Reebok. Дрейфус окончательно перенес производство в Азию, что позволило снизить расходы. Однако бюджет на маркетинг наоборот вырос. По всему миру стали открываться фирменные магазины торговой марки. У Роберта был большой опыт в виде успешного кейса из нескольких предприятий, которые он вывел на новый уровень.

Возвращение к успеху

Начиная с 1994 года в истории создания Adidas начинается светлый период. Сначала компания презентует культовые бутсы Predator, разработанные Крейгом Джонстоном. Благодаря эффективной рекламе эта модель надолго станет лидером продаж. Линейка футбольной обуви была настолько популярной, что она просуществовала до 2015 года. В этих бутсах играл Зидан, Бекхем и другие мировые звезды футбола.

Зинадин Зидан и Дэвид Бекхэм рекламируют Adidas

В том же году, фирма Адидас становится официальным спонсором футбольного Мундиаля, проходившего в США. Благодаря работе Дрейфуса немецкий бренд снова стал ассоциироваться с инновациями и лучшими спортсменами.

В 1995 году акции компании появляются на биржах, что позволяет окончательно выбраться из долговой ямы. Спустя еще год фирма Adidas становится едва ли не главным поставщиком экипировки для атлетов, выступающих на Олимпийских играх – 33 национальные команды и свыше 6 000 спортсменов. После этого уровень продаж вырос на 50%.

Новые линейки продукции

К числу культовых коллекций одежды следует отнести линию Respect M.E, которая была разработана совместно с известной певицей Мисси Эллиотт. В истории компании Адидас есть множество примеров сотрудничества со всемирно известными исполнителями. Для эффективного продвижения одних спортсменов было недостаточно. Пожалуй, главной находкой стал sound-продюсер, рэпер Канье Уэст, предварительно разорвавший контракт с Nike.

Компания также сотрудничала со Снуп Доггом и другими известными музыкантами, актерами, дизайнерами. Все это позволило "немецкой машине" только упрочнить свое положение на рынке спортивной экипировки.

Расширение компании

В 1997 году в истории фирмы Адидас состоялось крупное поглощение. Немецкий бренд хотел выйти на рынок экипировки для зимних видов спорта, поэтому приобрел французскую компанию Salomon Sports. Инвестиции довольно быстро окупились. В этом же году дебютировал первый инвестиционный продукт – сверхкороткие лыжи Snowblades. Бренд Adidas начал переключать внимание с традиционных видов спорта в пользу экстрима, уличных спортивных турниров. Благодаря Salomon компания начинает выпускать клюшки для гольфа.

Еще одним крупным поглощением стала покупка прямого конкурента в лице Reebok. Эта сделка обошлась компании Adidas в 3,8 миллиардов долларов США. Это позволило увеличить основные финансовые показатели, но бренд Nike все равно остался недосягаемым. Однако преимущества от поглощения конкурента в дальнейшем стали менее очевидными.

В 2012 году эксперты всерьез заговорили о том, что эта сделка принесла компании только убытки. Не редко появляются слухи о желании Адидас продать Рибок. К числу громких покупок также стоить отметить приобретение торговой марки Five Ten, под которой продавалась спортивная обувь.

1928

Дебют на Олимпийских играх

К 1928-му году братья были уже достаточно известны. Благодаря тесному сотрудничеству с Джо Вайтцером, известным спортивным тренером в Германии того времени, Адольф Дасслер сумел существенно повысить качество и эффективность своей обуви.

Это привело к быстрому росту популярности среди атлетов, тренеров и спортивных команд. К Олимпийским играм 1928 года в Амстердаме многие спортсмены выступали в обуви Дасслера. Во время игр Ади лично опекал «своих» спортсменов и делал все, чтобы улучшить каждую из созданных им моделей.

1932

Первая Олимпийская медаль

Немецкий спортсмен Артур Йонат завоевывает первую Олимпийскую медаль в спортивной обуви Дасслера – в забеге на 100 м он приходит третьим и получает бронзу.

Победа спортсмена воодушевляет Адольфа, который принимает решение поднять качество своей продукции на новый уровень.

1936

Первое Олимпийское золото

На Олимпийских играх 1936 года в Берлине многие спортсмены отдают предпочтение обуви братьев Дасслер. На Олимпийских играх Адольф Дасслер поддерживает чернокожего спортсмена Джесси Оуенса, демонстрируя тем самым, что он не одобряет стремление Гитлера использовать спорт в политических целях.

В обуви Дасслера Джесси Оуенс завоёвывает 4 золотые медали и становится спортивной легендой.

1948

Рождение торговой марки adidas

В 1948 году пути Адольфа и Рудольфа Дасслеров расходятся – братья отдалились друг от друга и были уже не в состоянии договориться о способах ведения бизнеса и целях компании.

Логическим следствием для двух братьев стал раздел компании на две части.

1949

Три полосы adidas

В августе 1949 Дасслер регистрирует свою компанию как adidas Sportschuhe и становится официальным поставщиком немецкой национальной сборной по футболу.

Изначально разработанные для большего комфорта и поддержки свода стопы, три полосы становятся фирменным знаком adidas. В ходе последующих десятилетий три полосы aдидас в той или иной форме присутствуют на всей продукции компании.

1952

Олимпийские игры в Хельсинки

В начале пятидесятых годов благодаря множеству технических инноваций adidas начал превосходить своих конкурентов.

Ади Дасслер предпочитает проводить время со спортсменами, обсуждая спорт и обувь. На Олимпийских Играх в Хельсинки adidas становится самой популярной маркой спортивной обуви.

Один из лучших бегунов столетия Эмиль Затопек завоевывает в течение недели три золотые медали в спортивной обуви adidas.

1954

Победа в Чемпионате Мира

В 1954 году, во многом благодаря изобретательности Адольфа Дасслера, немецкая национальная футбольная сборная выигрывает Кубок мира, одолев в финале считавшуюся непобедимой венгерскую команду.

На игроках – новейшее изобретение adidas: бутсы со съемными шипами. Перед игрой футболисты смогли адаптировать бутсы к размокшему от дождя полю.

Этот успех принёс Дасслеру множество почетных званий –

его называли «Сапожник чемпионов» и «Сапожник нации».

1972

Рождение трилистника

К концу 1970-х годов количество подделок продукции компании adidas возросло настолько, что Адольф Дасслер принимает решение разработать новый логотип. Он поручает разработку логотипа специалисту из Нюрнберга и ставит единственное условие — в логотипе должны присутствовать число три и знаменитые полоски adidas.

Прошло почти 3 года, прежде чем один из эскизов привлёк его внимание. Итогом работы стало появление в 1972 нового логотипа компании и официального торгового знака на многие годы вперёд.

Этот логотип играет важную роль и сегодня, символизируя направление adidas Originals.

1978

Уход легенды

Страстно влюблённый в своё дело, Адольф Дасслер занимается делами компании до самой смерти. За всю свою жизнь он запатентовал более 700 изобретений.

6 сентября 1978 года Адольф Дасслер умирает в возрасте 78 лет от сердечной недостаточности.

Катерина Дасслер берет на себя руководство компанией, при поддержке сына, Хорста. Под их руководством компания продолжает процветать.

1980

Начало перемен

После смерти отца самой влиятельной личностью в мире спорта становится Хорст Дасслер. Несмотря на все успехи компании, ему хорошо известно, что adidas нуждается в реструктуризации, так как конкуренты становятся всё сильнее.

Хорст Дасслер принимает решение перейти на современную модель маркетинга в мире спорта, активно продвигая свою продукцию.

В 1982 он основывает маркетинговую компанию International Sports, Culture & Leisure (ISL) которая помогает ему продвигать спорт и связанные с ним продукты.

1985

adidas - спонсор

Хорст Дасслер известен как отец спонсорства в спорте. Раньше других он понял, что популярность футбола во всём мире в интересах большого бизнеса. Вместе с Патриком Нэлли он приступил к выкупу спонсорства у крупных компаний, таких как Coca-Cola.

adidas продолжает разработку новых моделей обуви и в 1985 году выпускает линию беговой обуви «APS», в которой впервые была представлена система амортизации.

1987

Контракт со Штеффи Граф

Хорст Дасслер подписывает выгодный контракт с теннисисткой Штеффи Граф, которая в 1987 впервые стала чемпионкой мира.

Спустя десять лет её будут называть лучшей теннисисткой 20-го столетия.

1987

Компания без лидера

9 апреля 1987 года Хорст Дасслер скончался от рака в возрасте 51 года.

Компания осталась без лидера, и колоссальный проект по реструктуризации adidas был приостановлен. Четверо сестёр Хорста, работаюших на тот момент в компании, берут на себя всю ответственность за adidas. Они назначают директоров и наблюдательный совет, а сами продолжают исполнять свои функции.

1988

Новый путь

Результаты анализа корпоративной консалтинговой компании McKinsey еще раз подтверждают необходимость комплексной реструктуризации. Выводы консультантов были преобразованы в фактические программы, и в течение нескольких лет компания претерпела значительные изменения.

1 января 1989 года компания adidas стала акционерным обществом.

Из-за того, что процесс преобразования из производственной компании в компанию, ориентированную на рынок, начался слишком поздно, adidas теряет былые позиции.

1989

adidas Performance

В 1989 компания adidas нанимает бизнес-консультантов Роба Страссера и Питера Мура, которые задают новый курс для компании.

Разрабатывается новый фирменный знак adidas Performance, который символизирует движение вверх и вперед.

1990

На грани

В 1990 году сёстры Хорста Дасслера принимают решение продать свои акции (80%) французскому предпринимателю Бернару Тапи.

Через год дети Хорста продают оставшиеся 20%, положив, таким образом, конец истории adidas как семейной компании. Бернар Тапи начинает распродавать части компании, такие как Pony, Le Coq Sportif, Arena, Schwahn и Carlo Gruber.

Отсутствие четких целей и негативная атмосфера в компании привели к демотивации сотрудников. Это было время не только финансовых потерь, но и потери имиджа компании.

1993

Пробуждение adidas

Группа французских инвесторов во главе с Робертом Луи Дрейфусом выкупает контрольный пакет акций adidas.

За очень короткое время Роберту удаётся переломить пессимистические настроения и вселить в сотрудников веру в свою компанию.

Направляются крупные инвестиции в рекламу, продвижение, дизайн и маркетинг, в сочетании с реорганизацией компании на отдельные направления деятельности.

2001

Reebok + NBA

Reebok заключает долгосрочное стратегическое партнёрство с Национальной Баскетбольной Лигой (NBA), в рамках которого компания разрабатывает, производит и продает лицензионную продукцию с символикой NBA, WNBA (Женской Баскетбольной Ассоциации) и официальной младшей лиги NBA — NBDL.

Также Reebok подписывает пожизненный контракт с баскетболистом Алленом Айверсоном, в 1996 - 2006 г. игроком клуба «Филадельфия 76».

1997

Союз adidas-Salomon AG

В 1997 adidas подписывает соглашение с Salomon AG. Это был не просто удачный стратегический ход – это было объединение двух компаний, разделяющих единые ценности в мире спорта.

После объединения adidas и SALOMON компания стала носить имя «adidas-SALOMON AG» и вскоре заняла одно из лидирующих мест в мире по производству и продаже спортивного снаряжения, одежды и обуви.

В 2005 году контракт с SALOMON был расторгнут.

2001

Индивидуальность во всём

Новое время приносит в мир новые тенденции.

Потребителей всё меньше и меньше устраивает массовое производство, и многие хотят быть индивидуальными

2006

Adidas приобретает Reebok

В заключение хочется сказать, что история бренда Adidas вплотную переплетена с романтическим видением и гениальностью Адольфа Дасслера, и та компания, которую знает каждый человек на планете проделала огромный путь от маленького домашнего производства до гиганта индустрии.