Рано или поздно в мире возникает та или иная музыкальная группа, демонстрирующая слушателям, как будет звучать определённый жанр в будущем. Эти группы редко добиваются успеха и, в большинстве своём, пребывают в подполье музыкальной культуры, но при этом постоянно получают целый ворох похвал как от рецензентов и музыковедов, так и от волосатых любителей гитарного месива. Более того, через десяток лет их внезапно находят такие ребята как я и заявляют: "Вот, смотрите! Сейчас такая музыка находится на пике своей популярности, но на самом деле такая-то группа играла нечто подобное ещё декаду назад!". Мы же сегодня постараемся сломать колесо и обратить ваше внимание на второй альбом американской группы Aseitas, которые как раз-таки подходят под вышеприведённое описание: они практически неизвестны общественности, но их музыка является тем, как будет звучать Death Metal в будущем.
Причём свою манеру исполнения Aseitas объяли уже на первом, одноимённом, релизе, который увидел свет в 2018 году. Сочетая в своей музыке элементы техничного дэта, прогрессивного металла, классической экстремальной музыки, нигилизма современного пост-блэка и космическо-кислотной психоделики, эти ребята добиваются чрезвычайно сочного, интригующего и временами даже озадачивающего звучания. Их действительно интересно слушать, так как невольно чувствуешь, что попал в недалёкое будущее, где Death Metal перешёл на новую ступень эволюции и добился гораздо более разномастного и оригинального звучания. Особенно освежающе слушать подобную музыку в наше время, когда дэт (в отличие, к примеру, от блэка) начал буквально топтаться на месте, то намерено подражая экстремальным героям прошлого, то занимаясь бессмысленным жанровым синтезом, который не двигает жанр вперёд, но лишь создаёт уродливых гибридов.
При этом Aseitas звучат более чем тяжело, - они умеют надавить и на своём втором опусе, они, кажется, обзавелись ещё более внушительными мускулами и теперь готовы буквально сплющить слушателя своим дэт-металлическим напором. Гитары не только техничны, но чрезвычайно агрессивны и яростны, - в них чувствуется та сырая мощь, которая в своё время заставила целые поколения металлистов полюбить экстремальные жанры гитарной музыки. Более того, гитарные партии оказываются чрезвычайно изобретательными, - я не раз ловил себя на мысли, что даже если местный гитарист и повторяет определённые хуки и риффы на протяжении одной песни, он каждый раз старается вносить в них определённые стилистические корррективы - таким образом, мелодия остаётся узнаваемой, но каждый раз воспринимается по-новому, с разными интонациями и полутонами. Ритм-секция тоже не отстаёт и является по-настоящему изощрённой и, конечно же, техничной.
Интересно отметить, что песни на "False Peace" отличаются разнообразием не только в плане мелодики, но и в плане подхода к жанровости. К примеру, в то время как “Blood Into Oil” является, предположительно, самым экспериментальным номером на альбоме, с уже упомянутыми психоделическими интонациями и уникальным инструментальным рисунком, "Impermanence" оказывается прямолинейным мелодическим трэком, будто бы специально записанным для выпуска в качестве сингла. На “The Value Of Degradation” музыкантов заносит на территории нойз-рока, а на "Behemoth’s Dance" они внезапно начинают звучать как заправская симфоническо-металлическая группа... без симфонического оркестра.
Парадокс, но это разнообразие не всегда идёт Aseitas на пользу, - во многих случаях их альбом напоминает не сбитое и плотное творение, а своеобразный набор экспериментов или даже подопытных мышей, каждая из которых была умерщвлена разным извращённым способом. Общей темы на пластинке тоже не наблюдается, а потому всё сводится к форменному разнобою, который может и интересно слушать и изучать, но который вряд ли заставит слушателей возвращаться к этому альбому через несколько лет... разве что к паре-тройке наиболее выразительных треков.
Более того, зачастую кажется, что Aseitas слишком уж сильно сконцентрировались на экспериментах, при этом забывая о динамике и энергетике. Примерно похожую ситуацию я наблюдал в своё время на альбомах Meshuggah, которые может и звучали как форменный металл будущего, но при этом были настолько же развлекательными как кондовая научная фантастика с особым упором на слово "научная": кому-то может и интересно читать десять страниц о том, как работает несуществующий плазменный сверхсветовой двигатель, но лично я захочу пролистнуть эти страницы и дойти до чего-то более интригующего.
Так что да - Aseitas, конечно, ещё далеко до идеала, но если вы хотите услышать, как будет звучать Death Metal через лет десять, то обязательно послушайте их второй альбом. Он не гениален и даже не отличен, но на нём есть достаточно оригинальных и самобытных элементов, многие из которых могут по-настоящего огорошить и удивить.