Найти тему

Телефония для малого бизнеса - критерии выбора

Задумываетесь о том как наиболее удобно и эффективно организовать телефонию в своей компании?

Вопрос крайне важный, поскольку во многих видах бизнеса значительная доля общения с клиентами происходит именно по телефону.

Первый, и он же самый важный, шаг в этом вопросе - какой из двух видов передачи телефонного сигнала выбрать: аналоговый или интернет соединение. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Так, классическая аналоговая телефония отличается простотой в эксплуатации и дешевизной подключения (при условии, что к зданию уже проведена телефонная сеть), также отсутствует необходимость установки сложного и дорогостоящего оборудования, все что вам нужно - провести телефонный кабель, сделать розетки и закупить сами телефонные аппараты.


Кроме того аналоговая телефония энергонезависима, и при отключениях электричества телефоны продолжают работать. Но она имеет и некоторые существенные недостатки. Так, при использовании аналоговой технологии передачи сигнала отсутствуют такие возможности как, например, многоканальность. И если на звонок одного из клиентов кто-то из сотрудников поднял трубку, то этот номер будет занят пока не закончится разговор. Другие же клиенты, которые в это время будут пытаться дозвониться, услышат лишь гудки, означающие, что номер занят. После нескольких неудачных попыток потенциальный клиент может больше и не перезвонить.


Другой минус - отсутствие возможности записи разговоров и хранения их на сервере для последующего прослушивания. Для тех кто часто меняет офисы, в которых располагается компания, или если планируется, что сотрудники должны иметь возможность работать, отвечая на звонки, удаленно (из других офисов, из дома), - аналоговая телефония не подходит, поскольку номер телефона "привязан" к конкретному кабелю к которому подключается аппарат.

IP- телефония лишена указанных недостатков, но при ее использовании вам могут потребоваться несколько большие расходы на специальное оборудование и его эксплуатацию. Так, значительно дороже своих аналоговых собратьев стоят сами телефонные аппараты. Кроме того потребуется дополнительное оборудование для объединения всех телефонов в единую управляемую и персонально настраиваемую сеть, а также для записи и хранения разговоров. Также скорее всего вам потребуется иметь сотрудника, который сможет заниматься настройкой и обслуживанием всего необходимого оборудования.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что выбор технологии телефонной связи всегда необходимо делать с учетом конкретных потребностей каждой отдельно взятой компании. Так, если ваша компания долгое время располагается в одном офисе, не планируя переезжать, у вас отсутствует постоянный поток звонков от клиентов, то лучше отдать предпочтение аналоговой телефонии.

Если же клиенты звонят много и качество их обслуживания очень важно для вас, то стоит выбрать более дорогую, но вместе с тем предоставляющую ряд новых дополнительных возможностей IP- телефонию.

-2