- Как увидел в этом цвете, сразу сказал – моя машина, - услышал я от Дмитрия, ставшего владельцем новой Skoda Rapid два года назад. Воистину, сколько людей – столько и критериев для выбора покупаемого автомобиля.
Незыблемыми остаются лишь деньги, выделяемые на приобретение машины тем или иным покупателем, ведь выше своих финансовых возможностей не прыгнешь. Однако за сумму, эквивалентную 16-ти тысячам долларов, в которую обошелся Rapid, можно было стать хозяином немалого числа моделей разных марок и размеров – как новых, так и подержанных.
Впрочем, бог с ней – с маркой. Нравится Дмитрию Skoda – и ладно, пусть будет Skoda, но по такой же цене можно было вместо Рапида купить новую Октавию. Она больше, пользуется устойчивым и более высоким спросом, нежели Рапид, у покупателей подержанных автомобилей, а значит в будущем, когда машину захочется продать, нашла бы нового владельца быстрей и по выгодной цене. Почему же тогда мой собеседник предпочел Рапид?
Оказалось, что в отличие от подавляющего большинства моих земляков, для которых, чем больше машина за те же деньги, тем прекрасней, для Дмитрия размер авто имел значение только из-за проблем с парковкой и маневрированием при эксплуатации в стесненных городских условиях. А для запруженного Минска, где живет мой собеседник, лучше, чтобы автомобиль был компактней.
Согласитесь, однако, что трудности с парковкой не являются непреодолимыми. Комплектация дополнительным оборудованием – второй и гораздо более важный момент, который повлиял на выбор. Очень хотелось владельцу сделать эксплуатацию приятной, а о каком комфорте может идти речь без наличия «наворотов»? Октавия за 16 тысяч долларов предлагалась в скромном базовом оснащении, в то время как в Рапид имелось все, что душа пожелает.
Наконец, динамика. За указанные выше деньги можно было взять Octavia лишь с двигателем 1.6 MPI, который, как полагал мой собеседник, был пригоден только для пенсионерской езды. Зато Rapid в интересной для Дмитрия комплектации оснащался мотором 1.4 TSI с лучшими динамическими характеристиками. Это окончательно и уложило на лопатки Octavia, стоящую в табели о рангах на ступень выше Rapid.
С момента покупки проехал автомобиль более 62 тысяч километров. Как зарекомендовал себя Rapid в плане надежности, ведь именно для рассказа на сей счет приглашаются мной в рубрику «Мнение владельца» хозяева различных машин? Могу сказать, что Дмитрий столкнулся с тремя поломками, одна из которых, вызвавшая необходимость замены актуатора турбины, подтвердила, что, несмотря на многочисленные модернизации, двигатель 1.4 TSI безупречной надежностью по-прежнему не отличается.
Но поскольку все проблемы и недостатки, которыми автомобиль не порадовал, равно как и его достоинства, подробно расписаны и проиллюстрированы 34-мя фото в статье, опубликованной по месту моей работы, не вижу необходимости повторяться. Открывайте ссылку https://www.abw.by/novosti/experience/215739 - и приятного чтения! И подписывайтесь на канал, кому интересны истории, рассказанные непосредственно владельцами. В ближайших планах – BMW 730 Е65 и Datsun On Do, хозяева которых уже побывали у меня в гостях. А что будет дальше – поживем, увидим…
Фото автора