Найти тему

Стиль Второй империи (второй ампир) 1852-1870 Франция

Оглавление
Второй ампир в интерьере
Второй ампир в интерьере

Вторая половина XIX века ознаменовалась открытием в Европе первых промышленных экспозиций, среди которых особо выделялись выставки в Лондоне и Париже. Именно в это время стилевые тенденции стали сводиться к акцентам из декоративных элементов, фигурной плюшевой или бархатной обивки, а основной упор делался на внешней презентабельности, граничащей с вычурностью. Относительно цветовой гаммы мебели популярностью пользовались достаточно темные оттенки.

Благодаря французской королеве Евгении и Наполеону III, направление приобрело название «второй ампир». Стиль барокко-рококо, прочно связанный с эпохой правления Бурбонов, постепенно начал отходить на второй план, тогда как величественное искусство Первой империи, актуальное в те года во Франции, напротив, набирает силу.

Искренне полагая, что аристократия может претендовать на художественный вкус, в упомянутом стиле «второй ампир» стали обустраивать свои дома почти все буржуа. В большинстве случаев интерьер выглядел крайне безвкусным из-за габаритов и неоправданной помпезности мебели.

Особенности стиля Второй империи

Оформление в стиле Ампир
Оформление в стиле Ампир

Характерными особенностями стиля Второй империи можно считать непрактичность и причудливость форм предметов интерьера. Мебель, щедро декорированная позолотой, сопровождалась украшениями из хрупких материалов, что практически полностью лишало ее функциональности, превращая, скорее, в бесполезный аксессуар.

Мебель «второго ампира» во многом идентична традициям Первой империи. Предпочтение отдавалось большим картинам в фигурных рамах, вазам из бронзы, массивным часам, пышным драпировкам. Отличие заключалось лишь в более мягких линиях.

Оформление гостинной в стиле Ампир
Оформление гостинной в стиле Ампир

В конце XIX века наука резко шагнула вперед, с чем было связано налаживание производства мебели на фабриках. Это повлияло на занятость мастеров ручной сборки. Было замечено проявление некоторого противоречия между техническим прогрессом и искусством. Покровители искусства в надежде спасти ситуацию обвиняли стиль неорококо в уродстве, но отсутствие альтернативного решения делало их выпады безуспешными. Один из них — Готфрид Земпер. Он предлагал развивать «чистый» ренессанс, не предусматривающий использование элементов рококо и барокко. Земпер был уверен, что для эпохи необычайно важен именно этот стиль.

Учитывая ярко выраженную эклектичность, можно сказать, что неорококо все-таки имеет приверженность к определенным тенденциям. Кроме того, мебель этого стиля создавалась на основе традиций средневековья, чего явно не наблюдалось в последующих направлениях эклектики. Этому способствовала фабричная разработка всех существовавших после неорококо форм вместо физического конструирования.

Особенности второго Ампира
Особенности второго Ампира

Главным недостатком эклектики называют сосредоточение внимания мебельщиков на безупречности внешнего вида изделия. В разработке мебели мастера периода Второй империи надеялись воссоздать и усовершенствовать классические модели в готическом стиле. Этот момент стал причиной неудобства в бытовом использовании предметов интерьера «второго ампира», ведь изначально они создавались исключительно как элемент декора без каких-либо дополнительных функций.

Сегодня второй Ампир также можно встретить в современном оформлении помещений, но сейчас он имеет более лаконичный вид, а каждый предмет гармонично сочетается друг с другом.

Стиль Ампир в современном оформлении
Стиль Ампир в современном оформлении

Более 3000 предметов мебели и декора в классическом стиле в наличии на сайте: alteregohome.ru