О-ёрой переводится буквально — «большой доспех». Они начали появляться в доспехах воинов Японии в X веке в период эпохи Хэйан и применялись в Генпейской войне XII века, когда потребность в массивной броне для защиты воина достигла своего пика. Точные контуры оборудования были адаптированы для наездников с луками. Пластинки соединялись уже не с помощью металлических заклёпок, а образовывали более гибкое соединение с помощью шелковых шнуров. Громоздкие о-ёрои были массивны и ограничивали гибкость передвижения, поэтому такое тяжёлое обмундирование потеряло свою популярность в XV веке, когда самураи начали отдавать предпочтение тактике пехоты.
О-ёрой был предназначен для богатой знати, меньше для низших рангов. Его носили самураи, сражающиеся на лошадях. У самураев более низкого ранга была броня, похожая на О-ёрой, с меньшим количеством компонентов, меньшим весом и без декоративных элементов, типичных для высшего класса.
Большая часть известной информации об О-ёрой основана на сохранившихся доспехах высокопоставленной знати, поскольку они были либо пожертвованы святыням в качестве дара, либо хранились и поддерживались потомками первоначального владельца. Многие из оригинальных составляющих О-ёрой были заменены с течением времени из-за повреждения или потери отдельных частей. Несколько оставшихся оригинальных О-ёрой можно увидеть в музеях. Есть также несколько примеров О-ёрой в синтоистских святынях, где они сохранялись и охранялись веками.
Наплечники содэ, входящие в состав О-ёрой, не применялись ни в ближневосточных, ни в западноевропейских доспехах. Вместе с широкими набедренниками они придавали доспехам их уникальный и узнаваемый вид. Хотя содэ имели большие габариты, но они были довольно удобными для воина-лучника, так как при стрельбе они съезжали за спину. В момент, когда самурай опускал руки, для того чтобы взять поводья — они без труда возвращались обратно на своё место, чтобы защищать руки.
Церемониальная броня, как правило, разрабатывалась, чтобы быть максимально лёгкой. Традиционная броня была менее декоративной, но более тяжёлой и объёмной. Более лёгкие варианты применялись самураями в рукопашном бою, где нужны более быстрые и точные движения.
Самураи низшего ранга носили обычную дневную одежду под своим снаряжением. Типичный самурай носил хакаму (свободные штаны) и ситаги (разновидность кимоно с одной пуговицей на шее). Более престижным был хитатарэ (специальный костюм, включающий хакаму), под которым находилось само кимоно. Надевать снаряжение нужно было снизу вверх, слева направо.
О-ёрой весил около 30 кг. Из-за веса железа производители доспехов ограничили его использование для покрытия жизненно важных органов. Остальная часть была из кожи. Одним из способов снижения веса было чередование металлических и кожаных пластинок. При их создании можно было получить очень прочную и более тяжёлую броню с большой гибкостью. Производство О-ёрой могло занять до 265 дней с использованием до 2000 пластинок в его конструкции. Время производства, используемые материалы и сложность работы означали относительно большие инвестиции для самураев.
Цвет, дизайн, материал переплёта, декоративные элементы в наборе определяли клан воина. Многие цветовые сочетания выделяли принадлежность воина на расстоянии. Дизайн привязок также определял положение воина в иерархии. У самураев более высокого ранга их крепления были более толстыми, в то время как у самураев более низкого ранга их доспехи были связаны слабее. Тем не менее более слабые крепления часто использовались для всех социальных классов самураев, чтобы уменьшить вес, для большей гибкости движений и лучшей вентиляции. Таким образом, самураям было более комфортно в холодную и жаркую погоду во время сражений, где ожидалась их длительная продолжительность. Связывание отдельных частей также позволяло удобно чистить и высушивать доспехи, чтобы предотвратить ржавление отдельных частей.