Найти тему
Мы

Лидия Тимашук - с кого началось "Дело Врачей"?

"Дело врачей", которое довольно часто упоминается в различных антисталинских публикациях, началось с обычного врача. При чем, не с одного. И в самом начале, надо отметить, "карательная машина" довольно долго игнорировала те самые письма.

Лидия Федосеевна Тимашук родилась в 1898 году, в Брест-Литовске, в семье унтер-офицера. Будучи студенткой Самарского университета была мобилизована на борьбу с тифом в 1920 году.

После окончания Гражданской войны закончила медобразование, проживала в Москве и устроилась на работу в лечебно-санитарное управлении Кремля.

Во время тех событий, которые стали основой этой публикации, Лидия Федосеевна занимала должность заведующей отделом функциональной диагностики кремлёвского Лечсанупра.

В августе 1948 года у А.А. Жданова случился сердечный приступ. После проведения обследований Лидия Федосеевна поставила диагноз "инфаркт".

Однако, именитые доктора, которые присутствовали на тот момент времени, принудили ее убрать слово "инфаркт" из медкарты.

Медицинское заключение было переписано, а именитые лекари назначили лечение и процедуры, которые ни в коем случае при инфаркте проводить было нельзя.

Через три дня А.А. Жданов умер. При чем, как выяснилось, именно от инфаркта.

Тимашук, в свою очередь, описала случившееся в письме и отправила его на имя вышестоящего начальства.

Что особенно интересно, Лечсанупр в те времена состоял в подичнении министерства госбезопасности - письмо Тимашук попало на стол начальнику охраны Власику.

Тот, в свою очередь, перенаправил его начальнику Лечсанупра Кремля П. И. Егорову, который был одним из тех, кто принудил Тимашук вымарать из медзаключения слово "инфакт".

Ее понизили в должности. В результате Тимашук перевели в филиал поликлиники на должность обычного врача.

На этом дело не закончилось. Лидия Федосеевна отправила еще пару писем, которые попали уже секретарю ЦК ВКПб Кузнецову. Тот на них тоже не отреагировал.

В деле есть упоминание о группе израильских врачей, которые установили, что "такая ЭКГ может быть не только при инфаркте, но и при острой ишемии, поэтому некорректно ставить диагноз «инфаркт миокарда» на основании только ЭКГ, без учёта клинической картины."

Те письма пролежали в архивах долгих четыре года. В 1952 году Лидию Тимашук неожиданно вызвали в МГБ и допросили по делу о смерти Жданова.

С этого и началось знаменитое "дело враче", а Тимашук на недолгое время стала народной героиней и была награждена орденом Ленина.

Впрочем, согласно различным утверждениям, награду она так и не получила, а один из врачей, Виноградов, признался во вредительстве, мягко говоря, "под нажимом".

С другой стороны, как бы оно ни было, но факт, пусть и медицинской ошибки, если то вообще была ошибка, имел место быть...

О Лидии Тимашук написали в "Правде":

Ещё совсем недавно мы не знали этой женщины… теперь имя врача Лидии Федосеевны Тимашук стало символом советского патриотизма, высокой бдительности, непримиримой, мужественной борьбы с врагами нашей Родины.
Она помогла сорвать маску с американских наймитов, извергов, использовавших белый халат врача для умерщвления советских людей. Весть о награждении Л. Ф. Тимашук высшей наградой — орденом Ленина — за помощь в разоблачении трижды проклятых врачей-убийц облетела всю нашу страну. Лидия Федосеевна стала близким и дорогим человеком для миллионов советских людей.

За границей дело врачей вызвало решительные простесты.

После смерти И.В. Сталина все закончилось. Врачей выпустили и извинились. Тимашук вместо ордена Ленина вручили орден Трудового Красного Знамени. В дальнейшем она продолжала работать в в 4-м Главном управлении Министерства здравоохранения СССР.

Хрущев, в свою очередь, упомянул ее в своем докладе о культе личности, опредилив, как негласного сотрудника МГБ.Скончалась Лидия Федосеевна Тимашук в сентябре 1983 года.

И все же... Если судить "по делу", диагноз она поставила правильно.