Читаешь иногда прессу, как московские мажоры, дети московских, не наших людей, рассекают на папиных авто по столичным улицам.
Мажоры 70-х. Мы тоже ими были, когда в небе Алтая учились на военных лётчиков. Потом нас распределяли... совершать подвиги.
Сейчас не об этом.
г. Камень на Оби, 1977 год, курсант 4-го курса Барнаульского ВВАУЛ, 3 аэ, дальняя стоянка. Самолёт Ил-28. В бомболюке 8 штук. Полёт на полигон для бомбометания серией. У нас курсантов лётного училища в учебной программе бомбометания серией нет. Однако, штурман лейтенант, закончивший ЧВВАКУШ готовится к сдаче на класс и ему для этого необходимо провести сброс бомб серией. Я на этот вылет подвернулся чисто случайно. Заправка топливом - полная. Я в кабине, пристёгнут и готов к запуску. Штурман у себя в кабинете и тоже готовится. Тут грохот стоит, стоянка опустела, все кто мог попрятались в капонирах. Мы, как два сироты сидим в кабинах. Потом народ начал потихоньку вылазить. Оказалось, у нас под самолётом бетон усыпан бомбами, которые серией из бомболюка и падали. Это в период предполётной подготовки специалисты разбирали двух позиционный тумблер сброса. В одном положении "сброс", в другом - проверка сети сброса. При сборке перепутали контакты. Ну штурман и проверил.