Статья будет интересна тем, кого волнует история родной культуры
В школу, построенную для крестьянских детей Сергеем Александровичем Рачинским, пастушок Коля ходил из давней деревни в лаптях, рваной одежонке и очень страдал от холода. Подолгу он не мог согреться. Видя это, Рачинский передал ему теплую поддевку.
Профессор Московского университета, уволенный за политическое вольнодумство, ученый вернулся в родовое имение Татево и c 70-х годов ХIХ в. стал обучать детей в своей школе. Когда к ее зданию он пристроил общежитие для учеников, Коля первым стал жить при школе.
Мама ребенка батрачила, отца не было. Жили в нищете, впроголодь. Всех удивляла страсть мальчугана к рисованию. Не имея принадлежностей, он жадно рисовал углем, щепкой, мелом, из сырого картофеля вырезал ножом фигурки.
Рачинский сам давал Коле первые уроки рисования, но понял: ему нужно художественное образование. Он устроил отрока в иконописную школу Троице-Сергиевой лавры, но и там мальчик выделялся своим дарованием.
Тогда Рачинский поместил юного богомаза в московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителем стал знаменитый Василий Поленов – автор известных картин «Московский дворик», «Заросший пруд», «Золотая осень».
На выставке Училища 1888 г. работы Николая Богданова-Бельского удостоились серебряной медали. Потом были годы учения у Ильи Репина в Императорской Академии художеств, потом присвоение званий сначала академика, потом действительного члена Академии художеств…
Но всегда, будучи уже знаменитым, он не мог забыть деревенское детство, школу и Рачинского, давшего ему счастливую путевку в жизнь.
Дорогие читатели, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки!