Всем дратути, у нас вновь рубрика "со стола на экран". В Ваху подвезли свеженький патч, добавляющий в игру ряд новшеств. Хотелось бы о них поговорить сегодня. Анализировать, играясь цифрами, не буду, только личные впечатления и ощущения от вышедшей новинки. Итак, поехали!
Погодные изменения: Больше реиграбельности
Команда FatShark решила внести разнообразие в геймплей, но при этом не стали добавлять новые карты. Они забабахали изменение погоды в каждой карте. Что это значит? Ранее каждой локации соответствовала своя погода: снег, дождь, солнце, туман и так далее. Сейчас же система случайным образом подкинет на знакомую вам карту тот или иной вид осадков. Мы идем в Vermintide не за красивыми видами, но, тем не менее, выглядит занятно. Каких-либо критичных косяков пока не увидел. Дальше!
Небольшие изменения анимации и новые шмотки
Каждому персонажу дали свежий пак косметики, покупаемый как на внутриигровое серебро, так и за реальные деньги. Чего-то красивого и прорывного для себя, типа Витюниной свиньи на голову, не нашёл. Что касается анимации: самое заметное изменение представляет из себя более объёмное облако газа (цвет поменялся в сторону токсичности. Одобряю). Есть ещё какие-то фиксы (много их), но не обратил внимания.
Обновленный стартовый экран: Индивидуальность!
Если ранее при выборе того или иного класса система предлагала вам персонажа в "базовой комплектации" экипировки, теперь же вы будете видеть своего подопечного в той одежке, что сами для него выбрали (мне тут подсказали, что подобное было и раньше из-за мода). Здесь есть багуля: некоторые герои продолжают красоваться со стандартным оружием и в классическом обмундировании. Ну и да, как вы видите, напротив каждого персонажа появились песочные часики. Стало быть, новый класс будет и для них (что логично) в скором времени. Далее.
Странный спаун мобов: багулька или фичулька?
Пробежал несколько карт, обнаружил следующее: что-то поменялось со спауном мобов. Если ранее они появлялись каждые... точно не скажу, по ощущениям 1,5-2 минуты (звучал горн), то теперь чёткого времени нет. Был момент, когда я пробежал минуты четыре налегке, не встретив никакого сопротивления помимо обычной стражи. В следующей ситуации мне пришлось отбиваться от трёх волн к ряду (скорость зачистки была стандартной, просто в горн подули трижды, раз за разом). Ну и самое весёлое было в конце карты "Позиция Праведности": в финале вам необходимо позвонить в колокол, тогда двери и окна в храме закроются, а на вас полетит армада разномастного треша. Я с ботами встал на привычную позицию, отбил первую волну (вторая появляется вскоре. Они в целом бегут почти без остановки) и... ничего. Мы простояли где-то минуту, слыша, как копошатся крысы за стеной. Сложилось впечатление, будто бедолаги просто заблудились. Но... все сразу? С разных направлений? В общем, пока не понял, бага это или фича. Дальше.
Гвоздь программы: Новый класс для Маркуса Крубера под названием "Рыцарь Грааля". Как же он красив!
Новых персонажей разработчики добавлять не стали, но решили разнообразить старых. И, к счастью, не очередным индивидуальным оружием, а новым полноценным классом! Меня почему-то смутило, что за это удовольствие необходимо заплатить (рублей 120). Мелочь, но... хотя, ладно, поддержим производителя. В фэнтезийной вахе я не шарю, однако навёл некоторые справки: FatShark сделали всё по канону. В Fantasy Warhammer доблестный рыцарь, чистый сердцем, может увидеть в своих видениях Владычицу Озера (привет Сапковскому), которая подарит ему Чашу Грааля и даже позволит испить из нее (это мы и видели в новом ролике). Собственно, фокус в том, что данное испытание (а это именно испытание, Владычица та ещё затейница) проходят лишь достойные.
Рыцарь Грааля поступает в услужение Владычице Озера. Он будет охранять её священные места (гусары, молчать!). Ну и... герой изменится. Станет немногословен (диалоги изменились, действительно), более яростен в бою. Даже осанка поменяется. В общем, наш Крубер оказался достоин. Теперь он имеет доступ к бретонскому оружию. Давайте, пожалуй, быстренько пробежимся по способностям Рыцаря Грааля:
— "Поручение Леди". Если в вашей пати есть Рыцарь Грааля, то на всю тиму в начале карты даются два задания (три, если выбрать талант), выполнять которые не обязательно. Но коль сделаете... ох, Владычица вас вознаградит дополнительной физической устойчивостью, уменьшением урона по отряду и даже исцелением (вы будете восстанавливать постоянное здоровье с течением времени). Это луч света в мрачном Warhammer, ибо проходить карты уровня "Легенда" стало значительно легче. Нужно проверить "Катаклизм".
— "Благословенный клинок". Особый удар Маркуса. Проверил — бьет очень больно. Падают все, даже Лорды Хаоса. Пока не замерил урон на монстре, могу сказать лишь, что твари отталкиваются от удара. А это хорошее подспорье. Ну и да, последний талант меняет свойства "клинка", я выбрал дополнительный колющий удар. На данный момент не могу сказать, является ли это решение верным. Нужно тестить.
Я обещал в цифрах не копаться, но хотелось бы обратить внимание на третье свойство Рыцаря Грааля: он может своим щитом блокировать атаки метателей варп-огня. Это такие крысы, экипированные фэнтезийным огнемётом (грубо говоря). Ранее любой щитоносец мог закрыться своим оружием и выдержать залп от Пулемётчика Ратлинга. Марк в своей новой ипостаси способен теперь выступить и против Варп-Огнемётчика. Это кайф, попробовал. И приятный бонус, ведь Крубер в данной специализации не может носить оружие дальнего боя. Для меня сие не критично, но неприятно — я не pro-игрок. Так, едем дальше.
Бретонское оружие: Насколько оно эффективно?
Пока сложно сказать. По моим наблюдениям, бретонский меч тяжёлым ударом сносит голову Лорду Хаоса. Одним. Тяжёлым. Ударом. Но это, скорее всего, случайность — крит сработал, полагаю. Непривычная анимация, ибо Крубер махает им и по горизонтали, и по вертикали, и наискось (тяжелый удар). Бретонский щит и меч поинтереснее будут, имхо. Ибо... ну, я бы не назвал Рыцаря Грааля новым танком. Вот к этому классу точнее всего, пожалуй, подойдет сравнение с ранней версией паладина из World of Warcraft: он умеет делать всё (и баффает, и хилит, и танчит, и ддшит), но хуже, чем остальные. Фишка меча и щита в том, что третий быстрый удар является обязательным ударом щита. Иными словами, Марк на "каждый третий такт" отталкивает врагов, без лишних танцев ваших пальцев на кнопках мыши. Удобно, но нужна привычка.
Подводя черту
Как-то так. Маркус Крубер является моим любимым персонажем в Warhammer: Vermintide 2, поэтому рад, что ему первому дали новый класс. Теперь интересно, как обновят остальных героев. Присоединяйтесь, народ, в Steam тем более летняя распродажа. Благодарю вас за внимание!
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Warhammer: Vermintide 2. Три спека Витюни Зальцпайра;
Warhammer: Vermintide 2. Самые грозные монстры;
Warhammer: Vermintide 2. Три спека Бардина Горекссона.