Найти тему

Почему мы считаем, что все СМИ - продажные?

Всем привет! Хотелось бы разобраться в очень интересном вопросе – почему все убеждены в том, что все СМИ в России продажные? Почему СМИ не «Копают» правду? Не рубят с плеча в своих статьях правду – матку? Давайте разбираться.

Любое СМИ в России – коммерческая организация. Главная цель любого ООО – заработок денег. Соответственно, любой корреспондент – наемный работник, который как и все остальные хочет карьерного роста и достойную оплату своего труда. В чем же заключается труд? Труд заключается в поиске инфоповодов и написания статей. Это одна сторона медали.
Вторая сторона медали – основной источник доходов СМИ – реклама. Сейчас не стоит забывать про то, что кроме обычной рекламы различных товаров и услуг есть государственные контракты. Да-да, именно так. Правительство региона заключает со СМИ контракт, в счет которого на протяжении года СМИ пишет Правительству РЕКЛАМУ.

Рассмотрим конкретный пример. Какой-нибудь образный министр выступает перед народом, и говорит «что-то не то». Дальше у СМИ есть 2 варианта: Опубликовать его оговорку (тем самым подогрев интерес своей аудитории к изданию) либо «скорректировать» текст в счет рекламного контракта. Дальше все зависит от масштабов СМИ. Если деньги очень нужны – текст корректируется. Если важнее борьба с конкурентами и главная цель – чтобы читали именно нас – то опубликуется «Разрывная новость».

Но фишка в том, что разрывная новость увеличит аудиторию, что прямым образом повлияет на стоимость РЕКЛАМЫ в СМИ. Т.е. так или иначе, основной целью остается заработок денег. И у СМИ всегда есть выбор: бабахнуть сенсацию и увеличить стоимость рекламы на ближайшие месяцы, либо сразу взять деньги. (Типа как сектор приз в Поле Чудес) Также очень часто используется шантаж. Работает примерно так, «Мы нашли в вашем магазине таракана (фото прилагается) не хотите ли вы купить у нас рекламу о том, что вы самый крутой магазин?» Вот и рекламная статья про то, что все хорошо, конечно же, за бабло.

Но можно привести в пример блогеров, которые в одиночку пытаются осветить «жизненно-важные вопросы», искать «правду». Но все чаще и чаще в интернете мы читаем про то, что какой-то известный блогер «Продался!». Все верно, его аудитория выросла на столько, что увеличила стоимость рекламы в разы, и он взял «деньги».

Теперь давайте представим, что вы просто хотите «искать правду». Вы потратите недели на поиск «сенсации», но… на что вы купите еды, если вам ни кто не заплатит?

-2