Найти в Дзене

У НАС "ОСОБЫЕ" ПРАВА! - Да на его потребности средств нужно больше, чем на ваших четверых, вместе взятых!

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

В соседнем подъезде, в трёхкомнатной квартире, жила семья с тремя детьми. Никому в доме не приходило в голову назвать их многодетными. Это была благополучная интеллигентная семья - папа, работающий в серьёзной государственной корпорации, мама, преподающая в ВУЗе, сын и две дочурки. Ещё у них была живущая неподалёку бабушка, очень приятная дама, которая встречала детей из школы и садика, кормила, делала с ними уроки, водила на кружки, помогала по хозяйству.

Все дети занимались в музыкальной школе. И, естественно, ежедневно часами играли свои гаммы и упражнения на скрипке и пианино.

Мы были соседями, у нас общая стена. Дом наш старой постройки, стены толстые. К тому же, у меня по этой стене стоит мебельная "стенка" с телевизором. А за постоянно приоткрытыми окнами (очень сильно топят, а я люблю прохладу и свежий воздух) шумит проспект. Поэтому звуки музыки доносились до меня очень слабо и не раздражали ничуть.

Но вот соседей снизу раздражали, и очень сильно. Может быть, у них было громче слышно. А может, раздражала не музыка, а сами дети - красивые, здоровые, умненькие, воспитанные, способные. Они часто ездили на какие-то выступления и конкурсы, тогда родители несли к машине концертные костюмы в чехлах.

Ещё дети занимались спортом и языками. Болтаться без дела и беситься от скуки им было некогда.

Их успехами никогда не хвалились. Но другие дети, учившиеся с ними в гимназии и в музыкальной школе, говорили, что учатся все трое очень хорошо.

Они были приветливы, доброжелательны и в свободное время с удовольствием гуляли с соседскими детьми на площадке в нашем огороженном дворе.

Под ними жила семья, в которой была бабка, сильно опустившаяся после смерти мужа, пьющая и забывающая закрывать входную дверь, из которой выбегал смуглый, юркий, как обезьянка, внучок и звонил во все квартиры, напрашиваясь "в гости". Если поначалу его привечали, угощали, давали какие-то вещи, то со временем перестали. Таких понятий, как "можно и нельзя", "человек занят/болен/торопится", "тебе пора домой", "не надо к нам каждый день приходить на ужин" у него не было в принципе. Теперь он звонил, стучал, обзывался, пачкал и царапал двери, а бабка орала, что соседи - твари, куска ребёнку пожалели, и что зима скоро, а у ребёнка тёплой куртки и ботинок нет, а эти ... могли бы и отдать, их сыну и за три жизни всего не сносить.

Мать этого мальчишки, бабкина младшая дочь, была мать-одиночка, жила с каким-то гастарбайтером, но ребёнок был не его, а от предыдущего.

Старшая дочь, живущая в этой же квартире, разведена. У неё сын с ДЦП и аутизмом. И то, и другое тяжёлое. Когда ему было года четыре, отец, видимо, решив для себя, что это всё безнадёжно и лучше не станет, развёлся с матерью и исчез из их жизни.

И вот эта семья буквально объявила войну соседям сверху.

Музыка долбит им уши, младший от этого весь нервный и неуправляемый, а у старшего припадки и судороги. Нет такого закона, чтобы каждый день часами барабанить! Они свои права знают! У них ребёнок-инвалид и мать-одиночка! Они на всех управу найдут!

И они ходили наверх "разбираться", подговаривали против них других соседей, меня в том числе, писали жалобы и заявления, вызывали участкового. Младшая, как самая продвинутая, даже написала несколько гневных постов в соцсетях, не стесняясь, с именами и чуть ли не с адресом.

Когда мать троих детей в свою очередь потребовала перестать курить на балконе, и её поддержали соседи этажом выше и сбоку, и пригрозила опекой, которой будет интересно, чем дышат дети, в том числе инвалид, они немножко притихли. Опеки они боялись. Отберут детей - прощай пособия и выплаты. На что жить тогда? На одну бабкину пенсию? Не работать же идти? За копейки... А курили в той квартире все взрослые члены семьи, считай, четверо, а на незастеклённом балконе стояла большая банка из-под краски, полная окурков, и смердела невыносимо. И мелкий внучок уже запускал туда обезьянью лапку и потихоньку приобщался к прелестям взрослой жизни.

И вдруг ненавистная семья с тремя детьми съехала! В один прекрасный день подъехала большая машина, грузчики погрузили мебель, упакованные вещи... и всё! В нижней квартире неделю праздновали победу. Правда на нашей стороне! Сбежали музыканты хреновы! Интеллигенты паршивые! А строили из себя! Грозились ещё! Кто там следующий на очереди? Кому не нравятся крики инвалида, у кого ещё нос нежный? И вас выживем!

Потом оказалось, что та семья переехала в коттеджный поселок на северо-западе.

А в квартиру скоро въехали новые жильцы. Вот это была настоящая многодетная семья - мать, отец, бабушка, четверо детей, один из которых аутист, собака, две кошки.

Они "музыку не играли". Они просто топали, бегали, прыгали своими здоровыми ногами, скандалили и кричали лужёными глотками, стучали об пол мячом и машинками. По выходным и праздникам пели с гостями песни и весело отплясывали. Аутист, крупный мальчишка лет двенадцати-тринадцати, часто орал, выл, топал, бросал тяжёлые предметы.

Нижние по привычке поднялись к ним с претензиями. И узнали, что права есть не только у них. Громогласная ядрёная мать, поддерживаемая поднаторевшими в подобных битвах матерью и мужем, в два счёта разъяснила, что они - МНОГОДЕТНЫЕ, растят государству будущих работников. И у них всё в порядке - законный брак, родители оба работают, дети учатся, ходят в сад, одеты, накормлены, по соседям не побираются, как их узкоглазый внучок. У них всё чики-пуки, не придерёшься. А будете выступать, позвоним, куда надо. Там быстро выяснят, что взрослые бухают и дымят, как паровозы, и на каком основании живёт иностранный гражданин, и почему, кроме него, никто не работает, и на что тратятся детские пособия, и как заботятся об инвалиде, почему он орёт на весь двор?

Старший внук, изломанный, скрюченный подросток, действительно, часто выл страшным утробным голосом.

Так на наших глазах возник конфликт двух семей, имеющих "особые" права. Казалось бы, они должны друг друга понимать и помогать, и объединиться в противостоянии с остальными, возмутительно здоровыми и малодетными жильцами. Но нет, их вражда набирает обороты, в неё с энтузиазмом включились дети. Тут, конечно, преимущество у "верхних". Но младшая из "нижних" готовится укрепить свои ряды - ходит с пузом, а в квартире поселился ещё и брат её сожителя. А главный козырь - инвалид, физический и ментальный, колясочник, уж у него-то должно быть больше всех прав и льгот! Попробуй-ка, поухаживай за таким! Да на его потребности средств нужно больше, чем на ваших четверых, вместе взятых!

Обе семьи стараются привлечь на свою сторону соседей, заручиться поддержкой большинства. Жильцы нашего небольшого дома стараются держаться в стороне. Все мы живём здесь давно, знаем друг друга и быть втянутыми в войну между единственной в доме неблагополучной семьёй и единственной многодетной не хотим.

Вражда их выражается в бытовых пакостях. В официальные инстанции никто пока не обращался. Видимо, опасаются, что пожаловавшись на соседей, привлекут внимание и к себе. Значит, есть что-то, чего мы не знаем.

Меня давно занимает вопрос - привыкшие и научившиеся противопоставлять себя обычному, "неособенному" большинству, как ведут себя имеющие "особые права" друг с другом, когда сталкиваются их интересы?

Чем может закончиться этот конфликт? Перейдёт ли кто-то из них к решительным действиям с привлечением государственных служб? Или будет тлеть, то разгораясь, то затихая, пока... Пока что?..