Найти в Дзене
Книжный мир

Хроники апокалипсиса. Глава 22

Краснодарский край, район станицы Новоалексеевской

7 ноября 2017 года. 11:58

Объект «Бета 032»

— Запомните правило большого пальца, — рассказывал нам на паре преподаватель БЖД[1] отставной полковник Руденко, — если вы на вытянутой руке поднимите большой палец и он окажется меньше ядерного гриба — вы в зоне поражения.

Я, лениво зевая, сидел на абсолютно не нужной, как мне тогда казалось, паре, пытался пережить классическое в этот период моей жизни студенческое похмелье.

***

Зачарованно смотря вперед, я медленно вытянул руку в сторону растущего перед нами огненного цветка и поднял большой палец вверх… Чуть больше… Мозг робко предположил, что это палец у меня маловат. Тяжело дыша, я повернулся к Артуру — тот смотрел на меня широко раскрытыми глазами. В кузове продолжал материться ничего не понимающий Артем.

— Разворачивай, — резко пересохшим ртом выдавил из себя я, — быстрее.

Как очнувшись от сна, Артур резко вывернул побелевшими от напряжения пальцами руль и начал сдавать назад.

— Ой… Епт… Да ну нах… Гони!!! — донеслось из тентованного кузова, когда машина развернулась на 180 градусов.

Но нашего водителя уже не нужно было уговаривать. КамАЗ несся на предельной скорости, угрожающе дребезжа всеми тремя мостами. В зеркало заднего вида я видел стремительно приближающуюся взрывную волну. Секунд через тридцать бешеной езды грузовик поглотила буря из горячей пыли, мелких веток и прочего мусора. Машину затрясло и начало швырять из стороны в сторону. Оцепенение сменилось паникой. Мы, крича от ужаса, мчались по захламленной дороге, периодически сметая обгоревшие легковушки на обочину.

— Черт, мы сдохнем, точно сдохнем, — скулил сидящий рядом Артур, уставившись стеклянными глазами на дорогу.

Я просто выл от ужаса, ожидая, когда же мое тело начнет пожирать вечно голодная плазма ядерного взрыва. Однако мы продолжали ехать и были до сих пор живы. Через пару минут мы, вынырнув из пыльной бури, мчались по дороге. Я, взглянув в зеркало заднего вида, продолжал видеть такой безобидный издалека грибок смерти.

— Тормози, — заорал медик из кузова, — мы не в зоне поражения.

Артур рефлекторно ударил по тормозам. Машина, натужно взвыв тормозными колодками, остановилась, и мы вышли, не отводя взгляд от смертельной красоты взрыва, уничтожившего мой город. Артем, подойдя к водиле, резким движением залепил ему звонкого леща.

— Ты че, дрова везешь? — истерично заорал он. — Там же раненые!

Артур, держась за покрасневшую щеку, молча показал на ядерный гриб.

— Да мы даже не в зоне поражения, дебил! — продолжал орать Артем. — Нас едва ударной волной зацепило.

Он начал внимательно смотреть на небо, пытаясь понять, куда дует ветер.

— Надо возвращаться, — через минуту сделал он вывод, — и валить дальше, пока нас осадками не накрыло. Ветер восточный, похоже… Заберем наших, доберемся до Лабинска и на Майкоп. Грузимся!

Машина двинулась в обратный путь. Добравшись назад до блокпоста, я остался в машине и в окно наблюдал, как приняли новости оставшиеся тут бойцы. Через толстое лобовое стекло доносились приглушенные маты и рыдание одного из солдат. Похоже, его семья решила не уезжать из Армавира… На лицах остальных спецназовцев радости было мало. Потом едва не началась драка. Капитан сделал объявление. В ответ на это один из солдат начал яростно орать и махать рукой в сторону Лабинска. Потом его за ухо взял боец в порванном бушлате и что-то тихо процедил, глядя прямо в глаза. Его слова произвели успокаивающее действие. Бойцы тут же разошлись, собирая оборудование и загружая машины.

Минут через пятнадцать дверь в кабину открылась. Пихнув меня, на сиденье рядом забрался капитан. С водительской стороны залез Артур. Остальные бойцы, спешно собрав снаряжение, грузились к нам и во вторую машину. Сборы не заняли много времени. Через пять минут, хмуро оглядев то, что осталось от блокпоста, Алексей скомандовал.

— Поехали.

***

Ниже по течению реки был старый брод для гусеничной техники. Наши КамАЗы без особого труда преодолели водную преграду и начали возвращаться на трассу.

— Что это было? — не выдержав томящей тишины, спросил я. — Почему город взорвали?

После долгой паузы Алексей начал говорить: это была одна из последних директив правительства в связи с нынешним положением. Так как альфы были не ограничены в пределах роста, нужно было бороться с их развитием всеми способами. В том числе и ограничением возможности добычи пищи.

— Альфы не охотятся на других животных, — пояснил командир, — их источники пищи — это растительность и тела убитых ими людей. Если Армавир уничтожили, это значит только одно — была прорвана защита периметра.

В соответствии с директивой территория города превратилась в гигантский инкубатор по производству альф пятой и выше категорий. Этого надо было избежать любыми способами. Оставив все как есть, остальные зоны эвакуации через небольшой промежуток времени подверглись бы нападению настоящих титанов. Ведь, по последним сводкам, на территории Армавира оставалось около двадцати тысяч гражданских и около восьми тысяч гарнизона.

— Так что этим ударом правительство не только уничтожило крупный источник пищи противника, но и избавляет от мучительной смерти тех, кто еще не успел попасть в лапы гигантов. В любом случае сгореть за долю секунды лучше, чем смотреть, как тебя пережевывают заживо, — лаконично добавил капитан.

Мысли в голове кружили в каком-то только им понятном хаотичном танце. Как все это дерьмо оказалось повсюду? Еще неделю назад я квасил с пацанами у костра и прикидывал, стоит ли мне новый комп брать в кредит или за пару месяцев накопить всю сумму? Теперь на все старые волнения и переживания я смотрел как на лепет трехлетнего ребенка. Вот она — новая правда жизни. Убить — это не слово из боевика, а быстрая реакция на окружающую действительность. И явно пора менять жизненные принципы, если хочешь продолжать топтать землю своими ботинками сорок второго размера.

Выехав на трассу, мы выдвинулись в сторону Лабинска. Особых проблем в дороге мы не встретили. Несколько одиночных Альф второй категории, которые решили нас атаковать, быстро превратились в фарш под огнем автоматов.

Перед въездом в город мы остановились на заправке. Прожорливые движки наших грузовиков требовали регулярной платы за свою работу. Пока солдаты решали, как лучше достать соляру без электричества, я вылез из машины размять ноги. Прогуливаясь по площадке, я с удовольствием ощущал, как по телу разгоняется кровь.

— Как ухо? — подошел ко мне Артем. — Я тебя обещал подлечить, да как-то не до этого было.

Он протянул мне фляжку. Глотнув, я поперхнулся. Спирт… Чистый… Мне, конечно, не впервой, но все же… Закусив шоколадным батончиком, мы закурили. Кустарники здесь еще не потеряли листву, и в густой траве изредка доносилось треньканье сверчков и цикад.

— Вот стоишь тут, и как будто ничего не было, — вздохнул санинструктор.

Вдруг он резко развернулся и вскинул автомат в сторону ближайших кустов. Выхватив свой ТТ, я последовал его примеру, но тут же расслабился. Шурша опавшей листвой, из зарослей вылез обычный котенок и, мяукая, начал тереться о наши ноги.

— Он нормальный, смотри, — я взял его на руки и начал чесать за ухом. Хвостатый от удовольствия замурчал и в благодарность начал облизывать мои пальцы.

— Брось, — резко скомандовал Артем.

Как только я отпустил котенка, медик легким пинком отправил его в кусты.

— Мы до сих пор не знаем, при каких условиях животные становятся альфами. По умолчанию они все опасны.

Словно в подтверждение его слов из кустов раздалось злое шипение. Тот самый котенок, который минуту назад терся о наши ноги, вздыбив шерсть, сидел в атакующей позе на бордюре. Издав отчаянный «МЯВ!», он ринулся в атаку. Тут же получил встречный пинок и отлетел на исходную. Развернувшись еще в полете, котенок снова повторил попытку нападения. На этот раз Артем схватил его за шкирку и прижал к земле. Агрессор, продолжая издавать воинственный клич, делал все возможное, чтобы выбраться. Но стальная хватка человека не оставляла ему шансов.

— Самец, — сделал заключение Артем, продолжая осмотр, — укусов нет, внешних повреждений тоже. В чем же секрет?

Извернувшись, кот все же цапнул исследователя за палец. Взвыв от боли, Артем надавил пальцем на горло новоиспеченной альфы. Через несколько секунд мохнатый обмяк.

— Нужна клетка, — держа тушку на вытянутой руке, заявил медик, — будем вести исследования.

В здании заправки мы нашли банку из прозрачного пластика для конфет. Сделав несколько дырок в крышке, мы затолкали туда нашего подопытного.

— В тесноте, да не в обиде, — ухмыльнулся Артем, — позже найдем что-нибудь попросторней.

Капитан, не разделяя нашего энтузиазма к исследованиям, все же разрешил погрузить банку с уже очухавшимся питомцем в кузов машины.

— Смотри, если он выберется, я тебя сам пристрелю, — хмуро пообещал он Артему. — Мы еще остановимся в городе, пройдемся по магазинам. Присмотрите ему тюрьму понадежней.

Заправив машины, мы въехали в город. В центр Лабинска решили не заезжать. Что не уничтожено во время боев, скорее всего, разграблено мародерами. Двигаясь вдоль окраины города, колонна остановилась около пары одиноко стоящих магазинов. Мы с Артемом отправились на поиски новой клетки для кота.

— Едва не убил дебила, — жаловался медик, — всю дорогу орал как резаный.

Зайдя в темное помещение магазина, мы принялись шарить по опустошенным полкам в поисках еды. Вдруг медик схватил меня за руку.

— Слышишь? — шепотом спросил он.

[1] Безопасность жизнедеятельности.

Оглавление книги: https://zen.yandex.ru/media/id/5afc9a515f4967a269c24157/oglavlenie-5ed8db71e73b82160d42d227

Уважаемые читатели, если вам нравится мое творчество, прошу поддержать главу твердым лайком, быстрым репостом, а может быть и метким комментарием. Буду очень рад вашему отклику! Заранее благодарен, с уважением, ваш Автор.