***
Беги за мной, если хочешь жить. Боевик-погоня с Мэлом Гибсоном.
(Bird on a Wire, 1990, США)
Семикратная прибыль в прокате (при бюджете 20 млн. $), блестящий дуэт двух гиперэмоциональных холериков Мэла Гибсона и Голди Хоун, угарнейшие диалоги, трюки и безостановочный драйв под музычку Ханса Циммера - это всё о ней, о "Птичке на проводе" Джона Бэдэма.
И вы, конечно, влёт догадались, какой вопрос сейчас прозвучит. Правильно: а где, ёлки-моталки, сиквел этой картины, которая тоже одно из ярких украшений эпохи VHS в целом и фильмографии Мэла в частности?
К сожалению и заодно к удивлению, делать "птичкину" франшизу Голливуд не стал, хотя та же первая часть "Смертельного оружия" с тем же Мэлом окупилась в мировом прокате с аналогичным коэффициентом.
Чудеса да и только.
Ну да ладно. Возможно, оно и к лучшему, учитывая, сколько неудачных сиквелов в истории кино навели тень на плетень удачному оригиналу. Особенно, если клепать продолжение нанимали другого режиссёра, да ещё за меньшие деньги.
А начинается этот комедийный боевик... с трагической завязки.
Когда-то, ещё во времена бурной молодости, у 40-летней адвокатши Мэриэнн (Хоун) погиб бойфренд Рик (Гибсон). Разбился на самолёте в горах Мексики и был погребён в закрытом гробу, на крышку которого безутешная подружка пролила немало слёз.
Да и поныне она продолжала иногда по нему тосковать, пускай давно была преуспевающей богачкой, но всё ещё красивой дамой, и не жаловалась на личную жизнь.
Ну а далее, как говорится, хотите в жизни больше приключений - езжайте в Висконсин!
И вот однажды, будучи по делам в Висконсине, Мэриэнн зарулила попутно в одну придорожную СТО.
А там глядь! - и глазам своим не поверила. Ибо диво дивное: перед нею нарисовался мужик, один-в-один покойничек Рик - в смысле такой, каким он мог бы стать спустя все эти годы. И сразу планка критического мышления у дамочки упала на ноль, и она начала докапываться до автослесаря, требуя, чтобы он сознался в том, что он и есть Рик. А тот, кто ...дцать лет назад лежал в закрытом гробу, был... да мало ли, кто там лежал, не суть важно.
Слесарюга вполне ожидаемо (для нас, не для Мэриэнн) взялся отнекиваться, только делал это как-то чересчур подозрительно. Но упорно, поэтому настырная адвокатша отстала и уехала.
Впрочем, отстала она ненадолго и уехала недалеко, а иначе она не была бы настырной адвокатшей. Что в итоге и спасло мужику жизнь, ведь когда вечерком на СТО нагрянули два громилы и стали его убивать, вовремя подскочившая на своей машине Мэриэнн помогла ему скрыться. Правда, лишь от громил, а не от ружейной картечи, которая не всем зарядом, но частично настигла-таки мужика и прописалась в одной из его полупопиц.
Ясен Гибсон, что чуйка адвокатшу не подвела и это был тот самый её Рик, живой и здоровый... ну, не считая картечных дырок. А почему все эти годы он скрывался - все претензии к программе защиты свидетелей, куда он попал, дав показания на продажных агентов ФБР. Да ты, Мэриэнн, поди, и сама заметила, что Рик тебе не солгал - вон как задорно его мочили те громилы, так некстати отыскавшие его даже в Висконсине.
А далее Мэриэнн так обрадовалась воскрешению Рика, что не отказалась бегать с ним от киллеров все оставшиеся полтора часа фильма. Естественно, под фирменные шуточки Мэла Гибсона, а также свист пуль и уже помянутую выше музычку Ханса Циммера.
***
В общем, заметил я тут по ходу дела одну закономерность в творчестве Джона Бэдэма - тягу к "электрическим" названиям фильмов: "Голубой гром", "Американские молнии" (в русском варианте), "Короткое замыкание", "Птичка на проводе"...
Хотя оно и логично. Искрят его картины и по сей день мощно, почти нисколько не устарев. Не исключая и "Птичку", которая и как боевик, и как комедия всё такая же наикрутейшая. А про Мэла с Голди и не говорю. Их обоюдная харизма сверкает ярче Лас-Вегаса, да и шуму их дуэт производит не меньше.