Найти в Дзене

5 ШАГОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ С КИТАЙСКИМИ ПОСТАВЩИКАМИ.

Большинство импортеров работают в одной или двух категориях товаров. Они покупают свои товары у небольшого числа производителей.

Многие из них делают одну и ту же ошибку раз за разом - они не пытаются улучшить своих поставщиков.

Вместо этого они тратят время на поиск новых фабрик и обучение поставщиков своим требованиям, и следовательно, постоянно есть риск того, что всё закончится, как обычно.

Есть ли альтернатива? Конечно.

Программа развития поставщика и улучшение взаимоотношений с ним включает 5 шагов. И всё начинается на этапе поиска поставщика!

● ВЫБЕРИТЕ ПОСТАВЩИКА, КОТОРЫЙ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ПОСТАВЩИКЕ

Ещё на этапе поиска ищите поставщиков, которые стремятся к улучшению. Если вы работаете с поставщиками, которые не пытаются произвести улучшения, то потенциал роста постащика очень ограничен.

Конечно, большой импортёр может подтолкнуть фабрику к усовершенствованиям, но это довольно сложно (иногда невозможно), если босс этой фабрики не заботится о том, чтобы стать лучше. Многие из этих боссов заинтересованы только в увеличении прибыли, используя свои текущие ресурсы и возможности.

Как выявить потенциальных поставщиков, которые мотивированы на улучшение?

• Поставщики повторно инвестируют прибыль в оборудование, обучение персонала и т. д;

• Поставщики хотят и готовы разрабатывать новые продукты, применять новые технологии и проходить обучение;

• Поставщики нанимают профессиональных менеджеров, а не членов своей семьи, не обращая внимания на квалификацию.

● ПОМОГАЙТЕ ПОСТАВЩИКУ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ВАС

Этот шаг особенно важен, если вы покупаете сложные продукты.

Покупателю необходимо предпринять следующие действия:

Четко объясните спецификации продукта;

• Переведите то, что означает ваша техническая спецификация, с технической точки зрения (на уровне производственного процесса);

• Обучите персонал поставщика проверять спецификации и постоянно им следовать, во время производства и готовой продукции (этот критический шаг часто забывается);

• Дайте вашему поставщику подробную информацию о предварительных образцах / прототипах.

Если у вас сложный продукт, то во время изготовления прототипа и первой серийной партии вам необходимо находиться на заводе и желательно иметь в своём распоряжении профессионального переводчика для прямого общения с китайскими инженерами и производственными специалистами.

Следующие 3 шага относятся к действующим поставщикам.

● УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ПОСТАВЩИК СОБЛЮДАЕТ ВАШ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА

Когда ваши первые заказы переходят в производственную стадию, основное внимание должно быть уделено качеству. Если качество продукции не приемлемо на вашем рынке, и если со временем нет улучшения, невозможно продолжать отношения.

Вопрос в том; как вы получаете поставщика для улучшения его качества, не тратя целое состояние на инспекцию, чтобы принять во внимание все их ошибки?

Вам необходимо провести аудит их системы качества и их процессов, а затем оценить, каковы приоритеты. Вот несколько примеров:

• Менеджеры никогда не выходят из своих офисов и не контролируют дисциплину в цехе.

• Входящие компоненты и материалы не проверяются, или никто не знает, когда их следует использовать.

• Процедуры или отсутствуют или неясны для инспекций в процессе.

• Рабочие инструкции для работников не точны, плохо разработаны или не соблюдаются.

• Никто не собирает данные о наиболее часто встречающихся дефектах и не задаётся вопросом, каковы их коренные причины.

Лучшая политика для тех импортёров, которые покупают большие объемы у одного поставщика, заключается в том, чтобы на регулярной основе (один раз в месяц) посылать инженера на завод, чтобы обсудить и показать потенциальные возможности поставщика для улучшения и определить, где процессы могут быть более четкими или могут быть улучшены.

Как только производитель имеет сильную систему управления и контроля на месте и внушает достаточную уверенность, им может быть разрешено «самостоятельно всё проверять» и сообщать свои выводы импортёрам.

● СОБЕРИТЕ НИЗКО ВИСЯЩИЕ ФРУКТЫ

Для опытного промышленного инженера типичная китайская фабрика полна возможностей для улучшения. Могут быть сделаны небольшие изменения, чтобы сократить расходы, не инвестируя ни в какое новое оборудование.

Например, некоторые импортеры просят ключевых поставщиков разработать дорожную карту для сокращения их структуры затрат в ближайшие годы (с подробными сведениями о том, как они намереваются достичь этих целей). Это отличное упражнение, которое побуждает поставщиков думать о том, как работать умнее, и проводить некоторые тесты.

Некоторые другие импортёры знают производственные процессы лучше, чем большинство китайских производителей, с которыми они работают, и помогают им снизить свои «издержки на низкое качество» (сломанный материал, дефекты для доработки …).

Постоянное общение и частые визиты являются обязательными, если вы хотите, чтобы эти усилия были успешными.

● РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

В первую очередь сосредоточьтесь на «легких победах», которые требуют мало усилий и приносят очевидные выгоды.

Как только вы накопите достаточное количество этих легких побед, и руководство фабрики начнет вам доверять, настало время стать более амбициозным.

Вот последовательность, которой советую следовать эксперты отрасли:

1. Выберите один приоритет: качество, стоимость, более быстрый производственный цикл и меньшие партии ...

2. Выберите 2-4 KPI и отслеживайте их улучшение с течением времени;

3. Выберите цели для ключевых показателей эффективности и представьте «будущее состояние», которое необходимо достичь для достижения этих целей;

4. Обсудите это с фабрикой и получите их согласие;

5. Внесите изменения, чтобы достичь этого будущего состояния;

6. Как только команда вашего поставщика одержала победу и выполнила, поставленную задачу, сразу ставьте новую цель перед фабрикой, пока есть кураж и энергия идти вперёд и вверх.

Китай в помощь!

Друзья спасибо, что дочитали эту статью до конца!

Моя миссия помочь как можно большему количеству предпринимателям-импортёрам, построить профессиональный, системный и прибыльный импортный бизнес с Китаем, и при этом, чтобы вы любили своё дело и приносили пользу рынку.

Подписывайтесь на мой канал ДАО ИМПОРТЁРА | БИЗНЕС С КИТАЕМ и на мой Instagram. Получайте каждый день практические советы, профессиональные инсайты, лайфхаки и просто интересные истории из жизни импортёров.

Об авторе:

Чем я могу быть вам полезен?

● Консалтинг, обучение и коучинг в сфере импортного бизнеса с Китаем,

● Оказание услуг в сфере импортного бизнеса с Китаем: поиск, оценка и выбор лучших поставщиков, коммуникации и переговоры с поставщиками, коммерческое взаимодействие с китайскими поставщиками, закупки в и размещение производственных заказов в Китае, управление вашими поставками под ключ.