Большинство импортеров работают в одной или двух категориях товаров. Они покупают свои товары у небольшого числа производителей.
Многие из них делают одну и ту же ошибку раз за разом - они не пытаются улучшить своих поставщиков.
Вместо этого они тратят время на поиск новых фабрик и обучение поставщиков своим требованиям, и следовательно, постоянно есть риск того, что всё закончится, как обычно.
Есть ли альтернатива? Конечно.
Программа развития поставщика и улучшение взаимоотношений с ним включает 5 шагов. И всё начинается на этапе поиска поставщика!
● ВЫБЕРИТЕ ПОСТАВЩИКА, КОТОРЫЙ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ПОСТАВЩИКЕ
Ещё на этапе поиска ищите поставщиков, которые стремятся к улучшению. Если вы работаете с поставщиками, которые не пытаются произвести улучшения, то потенциал роста постащика очень ограничен.
Конечно, большой импортёр может подтолкнуть фабрику к усовершенствованиям, но это довольно сложно (иногда невозможно), если босс этой фабрики не заботится о том, чтобы стать лучше. Многие из этих боссов заинтересованы только в увеличении прибыли, используя свои текущие ресурсы и возможности.
Как выявить потенциальных поставщиков, которые мотивированы на улучшение?
• Поставщики повторно инвестируют прибыль в оборудование, обучение персонала и т. д;
• Поставщики хотят и готовы разрабатывать новые продукты, применять новые технологии и проходить обучение;
• Поставщики нанимают профессиональных менеджеров, а не членов своей семьи, не обращая внимания на квалификацию.
● ПОМОГАЙТЕ ПОСТАВЩИКУ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ВАС
Этот шаг особенно важен, если вы покупаете сложные продукты.
Покупателю необходимо предпринять следующие действия:
Четко объясните спецификации продукта;
• Переведите то, что означает ваша техническая спецификация, с технической точки зрения (на уровне производственного процесса);
• Обучите персонал поставщика проверять спецификации и постоянно им следовать, во время производства и готовой продукции (этот критический шаг часто забывается);
• Дайте вашему поставщику подробную информацию о предварительных образцах / прототипах.
Если у вас сложный продукт, то во время изготовления прототипа и первой серийной партии вам необходимо находиться на заводе и желательно иметь в своём распоряжении профессионального переводчика для прямого общения с китайскими инженерами и производственными специалистами.
Следующие 3 шага относятся к действующим поставщикам.
● УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ПОСТАВЩИК СОБЛЮДАЕТ ВАШ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
Когда ваши первые заказы переходят в производственную стадию, основное внимание должно быть уделено качеству. Если качество продукции не приемлемо на вашем рынке, и если со временем нет улучшения, невозможно продолжать отношения.
Вопрос в том; как вы получаете поставщика для улучшения его качества, не тратя целое состояние на инспекцию, чтобы принять во внимание все их ошибки?
Вам необходимо провести аудит их системы качества и их процессов, а затем оценить, каковы приоритеты. Вот несколько примеров:
• Менеджеры никогда не выходят из своих офисов и не контролируют дисциплину в цехе.
• Входящие компоненты и материалы не проверяются, или никто не знает, когда их следует использовать.
• Процедуры или отсутствуют или неясны для инспекций в процессе.
• Рабочие инструкции для работников не точны, плохо разработаны или не соблюдаются.
• Никто не собирает данные о наиболее часто встречающихся дефектах и не задаётся вопросом, каковы их коренные причины.
Лучшая политика для тех импортёров, которые покупают большие объемы у одного поставщика, заключается в том, чтобы на регулярной основе (один раз в месяц) посылать инженера на завод, чтобы обсудить и показать потенциальные возможности поставщика для улучшения и определить, где процессы могут быть более четкими или могут быть улучшены.
Как только производитель имеет сильную систему управления и контроля на месте и внушает достаточную уверенность, им может быть разрешено «самостоятельно всё проверять» и сообщать свои выводы импортёрам.
● СОБЕРИТЕ НИЗКО ВИСЯЩИЕ ФРУКТЫ
Для опытного промышленного инженера типичная китайская фабрика полна возможностей для улучшения. Могут быть сделаны небольшие изменения, чтобы сократить расходы, не инвестируя ни в какое новое оборудование.
Например, некоторые импортеры просят ключевых поставщиков разработать дорожную карту для сокращения их структуры затрат в ближайшие годы (с подробными сведениями о том, как они намереваются достичь этих целей). Это отличное упражнение, которое побуждает поставщиков думать о том, как работать умнее, и проводить некоторые тесты.
Некоторые другие импортёры знают производственные процессы лучше, чем большинство китайских производителей, с которыми они работают, и помогают им снизить свои «издержки на низкое качество» (сломанный материал, дефекты для доработки …).
Постоянное общение и частые визиты являются обязательными, если вы хотите, чтобы эти усилия были успешными.
● РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
В первую очередь сосредоточьтесь на «легких победах», которые требуют мало усилий и приносят очевидные выгоды.
Как только вы накопите достаточное количество этих легких побед, и руководство фабрики начнет вам доверять, настало время стать более амбициозным.
Вот последовательность, которой советую следовать эксперты отрасли:
1. Выберите один приоритет: качество, стоимость, более быстрый производственный цикл и меньшие партии ...
2. Выберите 2-4 KPI и отслеживайте их улучшение с течением времени;
3. Выберите цели для ключевых показателей эффективности и представьте «будущее состояние», которое необходимо достичь для достижения этих целей;
4. Обсудите это с фабрикой и получите их согласие;
5. Внесите изменения, чтобы достичь этого будущего состояния;
6. Как только команда вашего поставщика одержала победу и выполнила, поставленную задачу, сразу ставьте новую цель перед фабрикой, пока есть кураж и энергия идти вперёд и вверх.
Китай в помощь!
Друзья спасибо, что дочитали эту статью до конца!
Моя миссия помочь как можно большему количеству предпринимателям-импортёрам, построить профессиональный, системный и прибыльный импортный бизнес с Китаем, и при этом, чтобы вы любили своё дело и приносили пользу рынку.
Подписывайтесь на мой канал ДАО ИМПОРТЁРА | БИЗНЕС С КИТАЕМ и на мой Instagram. Получайте каждый день практические советы, профессиональные инсайты, лайфхаки и просто интересные истории из жизни импортёров.
Об авторе:
Чем я могу быть вам полезен?
● Консалтинг, обучение и коучинг в сфере импортного бизнеса с Китаем,
● Оказание услуг в сфере импортного бизнеса с Китаем: поиск, оценка и выбор лучших поставщиков, коммуникации и переговоры с поставщиками, коммерческое взаимодействие с китайскими поставщиками, закупки в и размещение производственных заказов в Китае, управление вашими поставками под ключ.