Да, на Физтехе химию тоже приходится сдавать, и не только на «профильных» факультетах ФизХимии и ХимБиологии!
Вступительное предисловие
Старший сынок как-то уличил папашку своего героического:
- Пап, а ты как будто не очень шаришь в английских временах!
- Да, не очень шарю, - сознался отец.
- Но ведь переводишь ты хорошо! Как ты вообще английский на Физтехе учил и сдавал?!
- Ну, сынок. Во-первых, на Физтехе нас учили именно переводить в первую очередь. А в-главных, «выучить предмет» и «сдать предмет» - это две очень разные задачи! Тем более – на Физтехе! Это я тебе столько всего расскажу...
Да, чуть попозже расскажу, когда подрастешь. Как, например, твой будущий папа-крёстный, небезызвестный Конь, сдавал на четвертом курсе французский язык. Он как раз, значит, собирался жениться, даже вроде заявление подали, но, что характерно, индивидуально готовила его к зачету, как бы это поделикатнее сказать... другая немножко девушка. Но с другой стороны – это все-таки французский, а не теормех, скажем, ну вы понимаете. И ведь сдал же, хотя кроме «бонжур» и «мерси» мало что запомнил!
А другой раз старший сынок подошел и сказал:
- Пап, я теперь понял, почему ты мне можешь помочь по любому предмету, даже по английскому, но кроме химии. Ведь в химии совершенно нет логики!
- Сынок, а ты поумнел. С точки зрения Физики – логика в химии действительно отсутствует. Обрати внимание: в школе по всем, даже по самым гуманитарным предметам случаются учителя-мужчины. Есть мужчины-словесники, мужчины-историки, у нас в школе был учитель пения Пётр Михайлович, и так далее. И только химичка, она же химоза – всегда женщина. Понимаешь, к чему я клоню?
- Понимаю!
Теперь сама история
Да, так учил я в школе химию, да не выучил. Потом закончил школу и вздохнул свободно, во всяком случае по вопросу химии. Поступил себе спокойно на Физтех, и к немалому и неприятному изумлению обнаружил в расписании первого курса... «Физическая Химия», зимой зачет, летом экзамен! Во дела...
Но ладно.
И настал Зачет. Хвала Небесам, я сдавал его святому человеку доценту Богданову Анатолию Павловичу, видите, 30 лет прошло, а я его помню. Неспроста.
Потому что сдаю Зачет, то да сё, пятое-десятое, и Анатолий Павлович уже собирается поставить «Отлично», как вдруг спрашивает:
- Только вот маленькое уточнение: у вас тут молярность или моляльность?
«А это не один хер, профессор?!» - чуть не брякнул я. Но что-то подсказало мне этого не делать, звёзды в тот день явно благоволили...
Ну, учебник я видел, не отрицаю. Хотя больше мы занимались по такой ротапринтной брошюре уровня «Физхимия для физтехов-чайников», а там качество печати – ну, никакое, многое размазано-расплывчато местами. Да, я обратил внимание, когда «диагоналил» ее перед зачетом, что мелькает то «молярность», то «моляльность», но подумал – наверное, опечатка! Ну где логика?
Твою мать!!! Это РАЗНЫЕ величины!!! Да, смысл похожий, но разные! И это я выяснил только на зачете!!!
Вы спросите – ну ты сдал в итоге?
Отвечу: ну конечно! Отучившись целый семестр – я был уже достаточно опытным физтехом! Да и Анатолий Павлович, повторюсь – святой был человек...
Так что вот такая мораль, сынок. «Выучить» и «Сдать» - это тоже разные понятия. Особенно на Физтехе!
Ну и для любителей футбола
Матч нашего первого семестра на Физтехе
28 сентября 1990, Спартак - Арарат 4:0