Найти в Дзене
Работа в сети

Как копирайтеру искать клиентов вне бирж

Оглавление

Знаете, есть один замечательный способ замучить любимого, а может быть и не очень, меня. Достаточно вкинуть фразу «Ну вот ты считаешь биржи копирайтинга плохим источником дохода, а где искать клиентов вне бирж?». При личном общении такой вопрос задают, как правило, с усмешкой. Но на самом деле только вне бирж копирайтинга вам светит развитие и успех.

Где искать заказы

Сразу предупреждаю, новичкам светит мало. Да, вам стоит развиваться вне бирж, но для свободного плавания нужен опыт, ибо вы:

  • сами себе капитан;
  • сами себе штурман;
  • сами себе матрос;
  • сами себе повар.

Далее по аналогии. Так что, если нет ряда определённых навыков, то не осилить вам сию задачу. Для начала стоит научиться копирайтингу, постепенно осваивать другие биржи. Давайте начну с простого варианта, который позволит стартовать новичку в этом направлении.

Первые клиенты вне бирж

В статье «Где работать копирайтеру» рассказывал о местах, подходящих для поиска первых клиентов.

Давайте обозначим. Вам желательно немного поработать над текстами и поучиться писать:

  1. Можете набить портфолио на биржах.
  2. Вести собственный блог.
  3. Размещать гостевые публикации на площадках.

Только вот не начинайте «а какого я бесплатно должен писать или за копейки?», вы новичок. Никто, зовут никак. Навыков нет, портфолио нет, а значит придётся вложить силы и время, чтобы его получить. Так работает эта профессия.

Лицо копирайтера, после посещения "болота" копирайтинга
Лицо копирайтера, после посещения "болота" копирайтинга

Так что не бросайте презрительный взгляды, пока у вас нет послужного списка, никому вы не нужны.

А теперь давайте так, если портфолио ещё нет, то делайте его, готовьте тексты:

  1. Обязательно давайте почитать друзьям, только не говорите, что вы прислали. Говорите, что заказали текст, но хочется чтобы его оценили другие люди. Тогда они не предвзято будут оценивать, а также не будут бояться ткнуть носом в ваши ошибки.
  2. Развивайтесь, читайте статьи, получайте навыки. Материала много.
  3. Постоянно практикуйтесь. Даже если нет заказов на биржах, всё равно пишите. Пусть вам темы подкидывает жена, тёща, рептилоиды. Но без дела не сидите.
  4. И помните: сами вы никому не нужны, востребованы только ваши навыки, если их нет, то сами понимаете.

Если портфолио готово и вам не стыдно его показать, можно переходить к следующему этапу. Главное, чтобы навыки были.

Заходим на любой сайт с вакансиями. Например, на hh.ru. И ищем подходящую работу. Для этого введите в поиск:

  • копирайтер;
  • коммерческий писатель;
  • контент-мастер;
  • автор;
  • контент-менеджер.

И ещё много вариантов, один другого бредовей, зависит от фантазии рекрутёра.

И смотрим вакансии по списку. Например, лучше пройти мимо той, что ниже.

А вам точно контент-менеджер, а не человек-мультиинструментал нужен?
А вам точно контент-менеджер, а не человек-мультиинструментал нужен?

Во-первых, они не определились, что у них за CMS, раз просят знать хоть какие-нибудь? Опыт в самописных системах управления контентом? Контроль соответствия склада и сайта? Если у вас Битрикс, то интеграцию 1С и сайта сделать ну вообще не проблема. Если нет, то можно нанять программиста, который это сделает.

В общем, бред. Да и требования замечательные.

Ух, ты, какие знания мы желаем за 25 тыс. рублей!
Ух, ты, какие знания мы желаем за 25 тыс. рублей!

И SEO знать, и основы интернет-рекламы (наверное, имели ввиду все возможные каналы). В общем, за 23-25 тыс. требуется мастер на все руки.

Давайте, чтобы сэкономить время, расскажу, что именно должно присутствовать в вакансии. В идеале, конечно, только написание текстов по чётко сформированному техническому заданию, а также совместная проработка с SEO-специалистами или маркетологами.

Но такие вакансии видел только у крупных компаний, вроде Яндекс, Беру и т. п. У мелочи, коей на просторах необъятной очень много, как правило денег хватает на мультиинструменталиста, соответственно, в вакансии будет присутствовать следующее:

  1. Собственно, сама подготовка контента. Написание текста, поиск изображений, иногда их самостоятельная подготовка. Так что навыки работы в Adobe Photoshop, GIMP или других редакторах будут вам в плюс. Но для копирайтера это не обязательно.
  2. Навыки составления Title и Description, а также размещение статьи в какой-нибудь CMS. Это просто, редактор у современных систем управления контентом не сложнее, чем Word.
  3. Навыки подготовки контента для разных каналов (блоги, социальные сети, мессендежры, E-mail-рассылка).

Всё, разнообразные требования вроде знания HTML и CSS, навыков сбора семантического ядра, умения составлять рекламные компании и т. п. — это работа не для копирайтера. Задача копирайтера заключается в написании текстов. Но если хотите себя помучить ради «опыта», то вперёд, вот вам интересная вакансия.

Вам явно не копирайтер нужен
Вам явно не копирайтер нужен

Шта!? Сбор семантического ядра — задача SEO-специалиста или интернет-маркетолога. Не копирайтера. Копирайтер умеет это делать только тогда, когда уже дорос до SEOшника.

Ещё и работа с контекстной рекламой? Чего мелочатся, добавили бы ещё медийку, подготовку стратегии по контент-маркетингу и её внедрению.

Короче, выше пример вакансии, на которую лучше не соваться. Я бы, конечно мог сунуться, но не меньше, чем за 70 тыс. рублей в месяц, ибо придётся в одиночку закрыть сразу три направления. Судя по требованиям, SEO тоже придётся взять на себя.

В остальном, придётся первое время искать вакансии у прямых работодателей. Вполне возможно, что «свободное плавание» вас в итоге не заинтересует, ибо будет тёплое насиженное место в офисе крупной компании в итоге. Но это уже зависит от вас.

Источник: https://ducktales2017.fandom.com/ru/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%83_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC!
Источник: https://ducktales2017.fandom.com/ru/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%83_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC!

Проблема фриланса не в том, что нужно найти клиента, а в том, что нужно помочь клиенту найти фрилансера. Соответственно, частенько копирайтер-фрилансер быстро перерастает копирайтинг как таковой.

Ибо, чтобы успешно продвигаться, нужно иметь довольно обширные знания. Конечно, нет прямо такой обязанности знать всё, но но точно придётся:

  1. Учиться продвигаться в сети. Кто-то использует контекстную и медийную рекламу, другие контент-маркетинг, третьи SMM (маркетинг в социальных сетях), есть даже виртуозы, которые умудряются использовать вообще всё. В общем, либо нанимать «рекламщиков», либо делать самому. Но наем специалистов — удовольствие дорогое, копирайтинг попросту не окупит. Потому учатся делать сами.
  2. Менеджмент. Вы должны прогнозировать доходы и расходы, чистую прибыль, правильно распределять время. В противном случае можете обнаружить, что при упорном труде, вам не хватает даже на жизнь.
  3. Навыки работы с клиентами: переговоры, подготовка договоров и т. п. В общем, дополнительная нагрузка гарантирована.
  4. Ведение отчётности для себя, налоговой и вон для того дяди. Да, вы сами себе бухгалтер, ничего не поделаешь.

Давайте объясню проще: вам придётся рекламироваться, постоянно искать клиентов и полностью брать управление работой на себя. Соответственно, в копирайтинге такой подход может оказаться не очень выгодным, ибо копирайтер эффективней, когда с него снимают дополнительную нагрузку. А так получится, что пара часов на текст, 10 часов на рекламу, отчётность, общение с клиентами и т. д.

Но свободное плавание эффективнее тем, что можете ставить свои условия. По факту, когда вы идёте на какую-либо вакансию, то приходится соглашаться с условиями работодателя. Когда вы продвигаете себя, то условия ставите вы. А клиент уже решает, стоит ли с ними соглашаться или нет.

Ещё подобный подход позволяет набрать клиентов, которые будут периодически сбрасывать эпизодические подработки. Им много текстов не нужно, зато нужен постоянный автор, дабы не искать нового на каждый текст.

Так что, можно даже сочетать оба варианта. Работать на кого-то, заодно рекламироваться и удить рыбку, дабы найти подходящего заказчика.

Вердикт

Конечно, о самостоятельном продвижении ещё много чего можно сказать, но это очень обширная тема, которую оставлю на потом. Но «свободное плавание» требует серьёзных навыков и уверенности в своей компетенции, ибо придётся вкладывать собственные средства. Так что, вполне возможно, что копирайтеру выгоднее будет искать подходящую вакансию, а не пытаться фрилансить.

К тому же, на всяких агрегаторах вакансий вы сможете найти даже эпизодическую работу с познаковой или почасовой платой за ваши труды.

На этом пришло время расстаться, желаю успехов и достойных доходов!