Найти в Дзене
Oleg Alifanov

Иллюминаты и прочие маленькие тайны

Об иллюминатах пишут много и давно, они входят в обязательный курс аналитического герметизма. Это-де непременно древние и непременно тайные секты каких-то «просвещённых». Иной раз их поминают как идейных борцов за благодать для всего остального населения, иногда – это враги человечества №1.

Но в действительности, иллюминатов нет. И, в общем, не было. Редактор Дзена это слово метит красненьким и весело предлагает заменить на "иллюминатор".

Однако несколько лет существовала и широко рекламировалась фирма «Баварские сосиски иллюминаторы иллюминаты».

За иллюминатором - море. За морем - Америка.
За иллюминатором - море. За морем - Америка.

И оно значительно интереснее, чем все придуманные храмовники Соломона именно в силу его реальности.

Сама эпоха Просвещения базировалась на образовании (обычно, неоконченном среднем) и идее принципиальной познаваемости мира, что иллюстрировалось достижениями естественных наук. Легко было внушить вчерашней дворянской деревенщине, что мир не просто познаваем, но и содержит неведомые знания для избранных: стоит только послужить и заплатить. От познаваемости довольно легко проводили нить до управляемости. То есть, масоны-розенкрейцеры-мартинисты-иллюминаты на нижних уровнях посвящения обучаются мироустройству, на высоких им рулят. Туда же подкладывали модифицированные идеи каббалы и прочую дребедень от Адама. То, что в это верили тогда – понятно, но сейчас?!

С Адама и начну.

Вот что пишут: некий баварский философ Адам Вейсгаупт основал тайное-претайное общество, куда начал активно вербовать восприемников. Через 9 лет его закрыли, Адама из баварского рая выгнали, и до конца дней он ещё долго жил в Готе. Такой вот «майн гот», властелин мира.

Адам-просветитель.
Адам-просветитель.

Давно проведена параллель между ОБИ и Американской революцией, оба проекта стартовали в один год. Но конспирологи ищут великие связи кучки баварских неудачников с их якобы прямыми наследниками – американскими масонами.

Меж тем, связь тут есть, но опосредованная, – это две ветви одного дерева. И дерево это – всем известная Франция, тогдашний архитектор вселенной.

XVIII век – эпоха битвы Франции и Британии, и шла она по всему свету. Отдельным ТВД являлась Северная Америка, где территориально Франция долгое время доминировала. До Американской революции крупных конфликтов там было четыре, каждый являлся проекцией какой-либо европейской войны.

Такой была Новая Франция на пике.
Такой была Новая Франция на пике.

Война короля Вильгельма (доброго приятеля Петра I) закончилась вничью.

Королева Анна отобрала у Франции часть Акадии, Ньюфаундленд, берега Гудзонова залива и островок Сент-Китс.

Следующая война мужчины и короля Георга – вновь ничья.

В Семилетней войне (Фридрих называл её Войной Трёх Баб) англичане дали французам прикурить. Забрали всё.

[Для простоты, мнемоническое правило. Где дядьки – там ничья, где тётки – там Англия.]

В принципе, можно бы и стерпеть, учитывая то, что французские колонии в Америке были хоть и обширными, но бестолковыми: миллионы кв. км имели плохую связность с метрополией и между собой, жило там тысяч 15 французов (из климатически прекрасной и культурной Франции люди ехать в снега и малярийные болота не желали), тогда как в компактных английских число поселенцев перевалило за 200 тысяч (климат в Англии не очень, политическая и религиозная обстановочка дрянь).

Перед Семилетней войной
Перед Семилетней войной

Но британские владения за океаном отныне превосходили всякое воображение. Противостоять им дальше в стиле «Чапаева» было невозможно. Дальнейшее развитие Англии в Америке вскоре делало Британию мегамонстром. Не став дожидаться худшего, умные французы применили оружие «ни нашим – ни вашим», запустив проект США. И, надо признать, за всю историю человечества это – самый удачный проект украинизации.

Подфартило, конечно, что набравшие долгов англичане решили стричь деньги с колоний. А там, в Америке, как назло, сплошь белые (помог расизм), да ещё с понятиями. В сущности, чистые европейцы. Раньше, когда Лондон упирал на мифическую «руку Парижа», короля терпели, но теперь риторический вопрос «откуда исходит угроза миру» неимением того Парижа бумерангом вернулся в Англию. Оставалось его подпитать.

Это было не так просто, пришлось пофантазировать. Неимением лучшего (религиозного, национального) придумали беспрецедентный политико-финансовый лозунг: «нет налогам без представительства». Некоторые (решительное меньшинство) на это охотно повелись, видя личную выгоду от бунта (не платить королю, а распоряжаться этим гешефтом самим – все верховные путчисты составляли местный истеблишмент). Интересно, что в то время (и ещё много позже) представительства не было и в самой метрополии: её не имели крупнейшие промышленные города, делавшие кассу – и ничего. В Палате Общин были во всей красе представлены младшие отпрыски аристократических родов; места свои они, как правило, покупали через систему «гнилых местечек» и «карманных округов», и это считалось делом аристократически достойным.

Сразу подключать правительство французам было не с руки, под дело подписали как бы частную лавку масонов. Обрабатывали людей последовательно десять лет. Когда сроки подошли, для американских сепаратистов в 1776 «Великий Восток Франции» вычленил специальную ложу «Девять сестёр», куда входили Бенджамин Франклин, Джон Пол Джонс и многие другие знаменитости, например, Вольтер. Это – реальные люди. А на фига какой-то, прости, Господи, Вейсгаупт, и почему из какой-то Баварии?

Бавария – почти сильное почти независимое почти королевство – всегда находилось под мощным влиянием соседа – католически родственной Франции (и даже почти до 2МВ).

Считается, что Вейсгаупт недолюбливал масонов, но почему-то в 1777 (через год после основания своего ордена) вступил в ложу «Теодор доброго намерения». Страсть, как загадочно.

Курфюрст Баварии как раз с 1777 Карл Теодор («доброго намерения») был франкофилом и спонсором Вольтера (помним «9 сестёр»). Он довольно продолжительное время попустительствовал ОБИ, а, может, и вовсе, был одним из его создателей в союзе с французами. ОБИ существовала ровно столько, сколько было нужно для победы сепаратистов. Потом тот же Карл его безболезненно для всех закрыл – на кой они нужны, если есть своя ложа. То есть Вейсгаупт – его подчинённый, и вдвойне подчинённый главной французской ложи, которая была в свой черёд подчинена французскому государству. Такой, получается, таинник 4-го порядка.

Просвещённый (то есть, иллюминированный) монарх Карл Теодор Доброго Намерения. Владелец конторы.
Просвещённый (то есть, иллюминированный) монарх Карл Теодор Доброго Намерения. Владелец конторы.

Для чего нужно было ОБИ? Проект был второстепенный, для поддержки главного, и таких было, вероятно, несколько. Основная, хотя не единственная, цель: не дать англичанам слишком разойтись в закупке немецких наёмников. Известно, конечно, что в составе британских экспедиционных сил немцы воевали, например, гессенские (их было ¾ всех немцев, всего наняли 30000 человек: огромная армия, учитывая тогдашние численно малые американские сражения). А вот, например, в соседней Тюрингии были проблемы. Эрнст II, герцог Готский, например, наотрез англичанам отказал – и других агитировал. Агитировал как кто? Правильно, как баварский иллюминат. Как можно догадаться, у него после изгнания из Баварии и обосновался главпросвет в лице Вейсгаупта.

Кстати, потомки немцев – крупнейшая этническая группа в США сегодня. С ними потом, конечно, поработали. С английским юмором. 1 мая – день основания Общества Баварских Иллюминатов. Ровно 110 лет спустя случилась «Бойня на Хеймаркет» в Чикаго.

А что было потом.

Дополнительно:

1 мая - день Обломова