В связи с событиями, связанными с коронавирусом, тема закопанных домов в различных городах мира и всемирного потопа XIX века отошла на второй план, но, тем не менее, все еще очень популярна.
Новые публикации на тему потопа XIX века появляются с завидной периодичностью и, судя по просмотрам, достаточно востребованы у определенного круга лиц. Многие альтернативно мыслящие товарищи одним из основных доказательств прошедшего в прошлом катаклизма считают откопанное здание Политехнического музея в Москве. Это и неудивительно. Здание стоит в самом центре столицы на Лубянке. Вот одна из самых любимых альтернативщиками фотографий.
Как мог целый этаж оказаться под землей? У конспирологов ответ один — был потоп в прошлом, который от нас скрывают. Аргументы — окна и двери ниже уровня грунта. Но если разобраться, то все очень просто. Это откопанные подвальные помещения. Так строили в конце XIX века. Подвалы было удобно использовать в качестве складских помещений или холодильника. Кроме того, с подвала не нужно было платить налоги. Это своего рода бесплатный этаж. Рядом с подвалами создавались специальные галереи для прохода между помещениями. Для освещения галереи и подвалы оборудовались металлическими решетками с прочными стеклянными линзами, так называемыми окнами Люксфера (электричество было слишком дорого).
Естественное освещение старались использовать по максимуму. Окна Люксфера впервые появились в Америке, затем их стали широко использовать и в Европе. Вот иллюстрация, наглядно показывающая, как все это могло выглядеть.
После распространения и удешевления электричества подобные галереи стали попросту засыпать землей. Окна Люксфера потеряли свою актуальность, а подвалы никуда не делись. Даже сейчас при проведении реконструкции многих старых строений «Люксферы» находят под землей или под асфальтом. Кроме галерей подвалы могли быть оборудованы специальными световыми приямками с окнами Люксфера. Вот тот же самый Политехнический музей.
Фотография начала XX века. Здесь эти приямки для освещения хорошо видно. Еще один повод для размышлений конспирологов — здание Омского музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. При реконструкции здания по периметру была вырыта траншея. Хорошо видны откопанные окна и двери.
Здесь тоже все понятно. Вокруг здания некогда существовала типичная для того времени галерея, а двери сделаны для удобства перемещения из одного подвального помещения в другое. Галерея, потерявшая свою актуальность, была засыпана землей после революции 1917 года. Вот еще дореволюционная фотография того же здания.
Здесь прекрасно видны окна Люксфера, применяемые для освещения. И такой вот способ строительства применялся по всему миру.
Об этом всем известно. Вся информация есть в открытых источниках. Ни о каком всемирном потопе XIX века не может быть и речи. Остается удивляться, почему эта абсурдная теория захватывает умы все большего и большего количества граждан.
Всем спасибо за просмотр!
Читайте другие наши публикации.