Если вы писали картину ночью, при лампе, то точно знаете, что днем работа будет выглядеть ужасно. Цвета не те, насыщенность не та, лучше переписать.
Почему так происходит и при каком освещении писать, чтобы избежать искажения — обо всем по-порядку в этой статье.
Оттенок освещения в течение дня меняется, в основном — дневной свет холодный. Тёплым он становится в "золотой час" — час после восхода солнца и час перед закатом. В этот промежуток получаются приятные, фотографии с тёплым "золотым" светом.
Занятия живописью идут днём. Начиная работу, вы пишете, ориентируясь на дневное нейтральное освещение. Продолжая письмо вечером, при обычной лампе, горящей в жёлтом диапазоне цвета, ваше зрение будет подстраиваться под изменившиеся условия среды. Вы будете пытаться компенсировать желтизну, разбелять замесы краски. В итоге, работа будет проседать в тоне, выглядеть сине-зеленой, или с явным зеленым оттенком.
Чтобы избежать такого конфуза, работая поздно вечером, стоит подобрать лампочку приближенную по своим значениям к солнечному свету. Какую подобрать, как разобраться — напишу далее.
При выборе лампочки для настольной лампы, или торшера, обращайте внимание на следующие значения
Температура цвета (К)
Влияет на восприятие света, его цвет, измеряется в Кельвинах. Не путайте цветовую температуру с физической (количество тепла, которое выделяет лампа).
- До 3000К — все жёлтое. 2500К — это цвет при восходе солнца.
- Выше 6000К — синевато-белый свет.
- В пределах 4000-5500К — наиболее естественный белый цвет дневного света.
Индекс цветопередачи (CRI или Ra)
С англ. colour rendering index, CRI — это на сколько точно свет передает цвет предмета. Самое высокое значение — 100 у солнца.
Лучше брать с показателем от 80, так цвета будут выглядеть наиболее естественно.
Коэффициент пульсации (Кп)
Это мерцание света, вычисляется в процентах. Вот это значение обычно не пишут на упаковке. Зачем к нему присматриваться? Если освещение часто мерцает, то при долгом его воздействии у человека развиваются головные боли, усталость, повышается раздражительность.
Так что, чем ниже %, тем лучше для зрения. Идеал — 0-5%
Световой поток (Lm)
Это яркость света, измеряется в Люменах. Чем больше люмен, тем ярче лампа. 200Lm на 1м² — комфортное освещение.
Хорошо, мы разобрали, какие параметры искать на упаковке, перейдём к разнообразию ламп
Какие лампочки есть:
- Лампа накаливания. Имеет выраженный желтый, желто-оранжевый свет, т.к идут до 3000К. Не подходит для ведения работы в цвете.
- Энергосберегающие. Обычно, имеют холодный оттенок и низкий индекс цветопередачи, из-за этого искажают цвета.
- Led-лампы (светодиодные) — самые подходящие, т.к. можно найти подходящую по параметрам цветопередачи и цветовой температуры.
Подведём итог. Для живописи выбирайте LED лампочку с характеристиками:
- Температура 4000-5500 К.
- Цветопередача выше 80 Ra.
- Низкий процент мерцания, 0-5%.
Подбирайте с такими показателями, это наилучший вариант света для ночной работы.
Благодарю за прочтение! Ставьте лайк — это поможет в развитии канала и даст мне знать, что вам было интересно!