Сердцем! На самом деле мозгами, конечно, но как себе помочь? Стандартный набор критериев – бренд вуза, стоимость обучения, город обучения, желаемая специальность, проходной балл – не всегда помогает. Предложений много, а чем они отличаются?
1. Учебный план.
Да, название специальности/направления может быть одинаковым, но начинка различается, как минимум, на 30% за счет элективов. Если план не вывешен в открытом доступе, его всегда можно попросить в приемной комиссии или непосредственно на факультете. Можно найти расписание вуза – электронное или даже бумажное (обычно на стене у деканата или гардероба), где есть предметы последнего года. Иногда стоит выбирать вуз даже ради одной интересной дисциплины, которой нет у других.
2. Преподаватели.
Образовательную программу обслуживают не только штатные преподаватели, но и приглашенные специалисты – практики или просто «звезды» своей отрасли. Полезно посмотреть сайт и официальные аккаунты магистратуры, если они есть. Наверняка там есть информация о ведущих мастер-классов и приглашенных спикерах, которые не читают конкретные предметы, но приходят в гости, делятся опытом и «дружат» с конкретной программой.
3. Бонусная активность.
Одной учёбы обычно мало, чтобы поддерживать себя в профессиональной бодрости и воодушевлении постоянно. Для этого мудрый руководитель магистратуры придумывает дополнительные «фишки» - хакатоны, конкурсы, стажировки, менторские программы, проектную работу и другие интересные мероприятия в течение года. Если магистерская программа является победителем крупного гранта или обзавелась корпоративным партнером (читай – спонсором), то это залог того, что у нее есть «лишние» финансы на такую активность.
4. Места практики и возможности трудоустройства.
Обычно на Днях открытых дверей перечисляют места практики и работодателей, их логотипы могут содержаться в презентационных материалах. Лучше всего связь с работодателем прослеживается в так называемых корпоративных магистратурах, когда крупная компания встраивается в образовательный процесс вуза для целенаправленного воспитания рабочей силы. А еще в вакансиях конкретных компаний можно увидеть, выпускникам каких вузов отдается предпочтение.
5. Пиар программы.
Иногда в нем можно уловить что-то человеческое. Например, если помимо официальных презентаций и текстов на сайте есть «ламповое» обращение руководителя программы в социальных сетях, если на площадках магистратуры на цифровых платформах быстро реагируют на вопросы и дают точные ответы, а не общие отписки, если есть живые отзывы выпускников (опять же не общие слова, а личные истории) или обращения преподавателей программы.
Конечно, если на все эти пять пунктов абитуриент нашел для себя нужные ответы, но по-прежнему недотягивает до проходного балла, то это ему не поможет. В любом случае больше информации об интересующей программе помогает принять решение и сделать выбор. В конечном счете выбрать магистратуру можно только на одном основании – если о ней достаточно данных.
Подписывайся на канал, чтобы вместе испытывать муки выбора