Приветствуем вас на канале веб-студии websweetweb.
Сегодня мы поговорим о стоимости услуг по продвижению сайтов в поиске, т.е. SEO-услуг. А точнее о том, почему дешевое SEO для владельцев бизнеса – это просто выброс денег на ветер.
В процессе нашего общения с потенциальными заказчиками был лишний раз подтвержден и без того неоспоримый факт: большинство владельцев бизнеса считают каждую копейку. И это выливается в экономию по тем статьям расходов, где даже минимальное снижение затрат превращает их из вложений в развитие бизнеса в лотерею. А главный приз в этой лотерее – окупаемость инвестиций.
Особенно часто бизнес экономит на интернет-маркетинге. Во многом здесь играет роль и то, что мало кто понимает за что вообще они платят. А потому есть на рынке огромное количество предложений о продвижении сайта за 5000, 7500, 9600 и т.д. Все эти предложения можно объединить в одну большую группу и назвать ее «seo до 10000».
Почему 10 000?
Так получилось, что именно эта сумма является своеобразным барьером. Барьером и для заказчиков, не желающих платить за качественные услуги, и для исполнителей, которые поняли, что платить больше не хотят – значит надо держать цену ниже этой планки.
И заказчики часто в качестве весомого по их мнению аргумента используют довод «а вот там-то это стоит 9000 – пойду к ним».
Кто-то объясняет таким заказчикам, почему за 9000 сделают некачественно. Кто-то говорит «ну и идите». Кто-то начинает работать на условиях клиента себе в минус.
А мы хотим один раз объяснить, почему «за 9000» – значит некачественно, почему идти туда не надо и почему не надо соглашаться на цену заказчика и работать в минус.
Тут сторонники дешевого SEO уже могут начинать кидать в нас камни, но в отличие от остальных мы перейдем к аргументации цифрами.
А именно:
- перечислим, что нужно для организации работы команды, которая будет заниматься работой над сайтом
- сколько такая команда стоит
- сколько же внимания может уделить такая команда одному своему проекту.
Итак, начнем с затрат
Будем рассматривать на примере абсолютно типичного для России региона – Саратова.
Конечно же, нужен будет непосредственно seo-специалист. Адекватная стоимость такого кадра на данный момент в Саратове – от 30000 рублей в месяц.
Чтобы разгрузить сеошника, нужен контент-менеджер – ему можно делегировать выполнение рутинной работы над сайтом. А это еще не менее 15000 рублей в месяц в нашу смету.
Еще один важный элемент команды – копирайтер, потому что без текстов в seo вообще никак. Можно иметь внештатных авторов, но все же студии стараются держать таких работников ближе «к телу» - в штате. Итого – еще хотя бы 12000 рублей. Да, берем самых дешевых копирайтеров – сейчас не время разбрасываться деньгами.
Вся эта команда сама общаться с клиентом не может, нужен переводчик с внутреннего языка на клиентский и обратно. Значит добавляем аккаунт-менеджера – а это еще 25000 рублей в месяц сверху.
Всех этих людей кто-то должен снабжать проектами, а значит к такой команде нужен хотя бы один специалист по продажам. А это в среднем еще 25000 рублей в месяц к нашим расходам.
Исполнителей взяли, теперь — управленцы
Перейдем к людям, которые будут управлять нашей командой и координировать ее работу. Добавим в кадры непосредственного руководителя команды и владельца бизнеса. Представим, что в студии таких команд несколько и раскидаем зарплаты наших руководителей по этим командам.
Тогда на одну такую ячейку придется примерно 5000 рублей зарплаты непосредственного руководителя и 10000 рублей дохода владельца. Итого – еще 15000 рублей к месячному бюджету расходов.
С персоналом вроде все. Но есть и другие статьи расходов.
Что еще?
Налоги. Считаем, что наша команда честная и работает полностью «в белую». Тогда со всех перечисленных выше зарплат она заплатит примерно 60000 рублей налогов и сборов во внебюджетные фонды.
Команду нужно где-то разместить, а значит еще примерно 20000 рублей в месяц будет стоить аренда офиса. Здесь мы взяли среднюю стоимость аренды адекватного по размерам помещения для такого количества людей.
Для работы нужны и специализированные сервисы (парсеры позиций, ссылки, условный Netpeak и прочее). Мы же считаем, что наша команда должна работать качественно, а значит и инструментарий нужен. Итого – еще 15000 рублей в месяц.
Ну и оставим хотя бы 5000 на чай-кофе-воду для офиса. Мы же не тираны.
И получаем вот такую картину:
Итог – 222000 рублей расходов каждый месяц.
Но вспомним, что мы не продаем услуги с месячным бюджетом больше 10000 рублей. А это значит, что даже если все проекты у нас будут продаваться по «максимальной разрешенной цене» - команда должна работать минимум над 23 проектами одновременно, чтобы наша студия просто покрывала собственные расходы.
Время на проект
Согласно производственному календарю, в 2020 году 247 рабочих дней, т.е. в среднем по 20 в месяц. А это значит, что в таком среднестатистическом месяце 160 рабочих часов.
Оптимизатор у нас один, а значит каждому своему проекту он сможет посвятить не более 7 часов в месяц (160 часов / 23 проекта = 6,95 часов на проект).
И что же сможет сделать оптимизатор за это время?
Ежедневно проверить хотя бы основные показатели и удостовериться, что все хорошо – это уже примерно 10 минут рабочего времени. Т.е. в наш среднестатистический месяц – 200 минут, что есть 3 часа и 20 минут (10 минут в день х 20 дней).
Клиенты любят отчеты. Любят, чтобы там были цифры и описание работ над сайтом. Видя, как работают оптимизаторы, можем сказать – для подготовки таких данных (чтобы аккаунт-менеджер потом уже перевел все на клиентский язык и отправил отчет) они тратят в среднем по часу на один отчет.
Это самые простые дела, без которых не обходится ни один проект. А это уже 4 часа и 20 минут ежемесячно на один проект. А значит для работы оптимизатора непосредственно над сайтом остается всего 2 часа и 40 минут, ведь больше 7 часов на проект в месяц тратить нельзя – не оплачено.
А оптимизатору еще столько всего надо сделать:
- провести полный аудит и подготовить список мероприятий по работе над сайтом (на старте работ над любым проектом) – хотя бы 5 дней (40 часов)
- подобрать площадки для закупки ссылок и закупить их – еще хотя бы 3 часа
- перепроверить размещение всех ссылок – 30 минут
- вовремя готовить и отдавать задания контент-менеджеру по внесению правок и контролировать их выполнение – это съест еще минимум 4 часа
- вовремя готовить и отдавать задания копирайтеру на написание текстов – еще 3 часа
Так мы уже составили план работ на 50 часов и 30 минут.
Но на выполнение этого плана у оптимизатора 2 часа и 40 минут в месяц.
А значит надо:
- Экономить на старых клиентах, уделяя им меньше времени. А сэкономленное время посвящать новым проектам. Клиенты-старички по сути платят при этом за то, что на их сайт просто смотрят, после чего присылают отчет.
- Просто не делать что-то из списка, тем самым пытаясь втиснуться во временные рамки. И страдают все клиенты – работа-то не ведется.
Но всегда есть и третий путь: перестать продавать и покупать SEO за 10000 рублей в месяц.