2K подписчиков

Лада Веста, регулировка датчика сцепления.

9,2K прочитали
Накатав за первый год владения без малого 20 000 км (машина была приобретена в марте 2018 года, двигатель ВАЗ-21129, 1.6 , 106 л.с.

Накатав за первый год владения без малого 20 000 км (машина была приобретена в марте 2018 года, двигатель ВАЗ-21129, 1.6 , 106 л.с.) , понял, что мне чего не хватает, машина вялая, при нажатии на педаль газа отклик был через пару секунд, что парой не слабо напрягало, особенно во время обгона. Так же были клевки, рывки или подергивания при переключении передач, с первой передачи на вторую, в эти моменты я чувствовал себя "чайником", которого освистывала вся округа. Так как машина на гарантии, на свой страх и риск уже фактически решился на "прошивку мозгов", но весной 19-го года в тематических группах различных соц. сетей стали появляться посты о датчике сцепления. И в один прекрасный день я решил отрегулировать свой датчик.

Находится он над педалью сцепления, демонтаж и монтаж очень прост. Снимаем разъём с проводами с датчиками, нажимаем педаль сцепления левой рукой, а правой рукой, против часовой стрелки выкручиваем датчик.

Накатав за первый год владения без малого 20 000 км (машина была приобретена в марте 2018 года, двигатель ВАЗ-21129, 1.6 , 106 л.с.-2

Когда его вытащил, то "чёрный грибок" или шток был полностью утоплен. Вытянул "грибок" на 10 зубьев и установил обратно, т.е. нажал педаль сцепления, вкрутил датчик (провода не подсоединял) и медленно отпустил педаль, послышались щелчки, после чего я снова достал датчик и из 10 зубов у меня на "грибке" осталось 4.

Накатав за первый год владения без малого 20 000 км (машина была приобретена в марте 2018 года, двигатель ВАЗ-21129, 1.6 , 106 л.с.-3

После чего был отрезан кусочек кембрика (поливинилхлоридная трубка) по размерам и установлен под "шляпку грибка".

Накатав за первый год владения без малого 20 000 км (машина была приобретена в марте 2018 года, двигатель ВАЗ-21129, 1.6 , 106 л.с.-4

После этих манипуляций ставим как положено, нажимаем педаль сцепления, вкручиваем датчик и подсоединяем фишку с проводами. По Технике Безопасности эту работу производим при заглушенном двигателе, клемму аккумулятора откидывать не надо.

Для чего все эти манипуляции?.. Т.к. датчик ставится сверху вниз и поставить под "шляпку грибка" большего размера втулку, то датчик выбьет из места крепления и весь функционал будет потерян и вернёмся к тому, что было...

Накатав за первый год владения без малого 20 000 км (машина была приобретена в марте 2018 года, двигатель ВАЗ-21129, 1.6 , 106 л.с.-5

Сам датчик- это по сути кнопка, которая работает на замыкание и размыкание электрической цепи. Т.к. датчик сцепления был изначально не отрегулирован в "мозги" шла команда "педаль сцепления выжата" и в тот момент, когда передача включена, сцепление отпущено и нажимаем газ, электроника от датчика получала сигнал, что "педаль сцепления выжата", хоть это было и не так, из-за этого и происходила задержка и не было мгновенного отклика на педаль газа.

После этого машина начала радовать, клевки, рывки или дёрганья при переключении передач стали уже не такими дикими, как раньше и я себя уже не ощущал ковбоем на родео. При нажатии на педаль газа машина стала реагировать, фактически мгновенно и надобность в "прошивке мозгов" отпала, но до идеала было ещё далеко...