Когда-то в конце 90-х годов японский геймдизайнер Синдзи Миками создал свою лебединую песню #ResidentEvil . Этот #survival horror на слуху даже у тех людей, кто далек от игровой индустрии.
У этой уже легендарной серии были взлеты и падения, революции в жанре и полные провалы, но тем не менее статус культовой игры к ней привязан навсегда.
И в 2014 году на прилавках магазинов появляется новое детище японского мастера под названием The Evil Within. Несмотря на то, что игра нацелена на европейский рынок, японский колорит и безумие царит в ней от начала и до конца.
И это просто прекрасно, так как японцы как никто иные умеют нагнетать атмосферу и заставляют игрока быть напряженным на протяжении всей игры.
Как всегда, расскажу только завязку сюжета. Главный герой, детектив Кастелланос, и два полицейских помощника Джозефф и Джулия, едут на очередной вызов, но он изменит их жизнь навсегда. Приезжают они в психиатрическую лечебницу "Маяк", к которой уже было вызвано несколько отрядов полиции и от которых нет ответа несколько часов.
В фойе лечебницы куча трупов, следы борьбы и мертвая тишина. Главный герой на экранах службы безопасности видит, что по коридорам бродит некая фигура в капюшоне, которая резко оказывается за спиной главного героя и он теряет сознание...
Вот и начинается прекрасный и глубокий геймплей. Тут у нас в общих чертах симбиоз Resident Evil и The Last of Us. Прохождение отлично спланированных уровней подразумевает экшен либо стелс. Я играл на третьем уровне сложности, где убивают довольно быстро, так что выбор моего ведения боя был очевиден-скрытность!
Врагов можно отвлекать бутылками и прочими подручными средствами, незаметно обегая отвлеченных врагов. Так же, можно подкрадываться сзади и всаживать в голову нож, но не думайте, что все так просто. Чтобы окончательно избавиться от врагов их надо сжигать спичкой.
А спичек, как и боеприпасов вечно не хватает. Приходится экономить патроны и аптечки, и тихо убивать врагов, чтоб при битве с боссом было что ему противопоставить.
Рядовые враги тут не отличаются особой оригинальностью: зомби, собаки зомби, мутанты и тд. Искусственный интеллект не то чтобы поражает воображение, но почти всегда нервы на пределе, когда в тесной комнате их больше двух.
А вот боссы это отдельная история! Тут японцы как всегда на высоте. Внешний вид отталкивает и пробирает до мурашек, реально страшно находится рядом с ними. Чего стоит девушка-паук, будто вылезшая из фильма Звонок или Проклятие... Битва с каждым из боссов обставлена очень оригинально и запоминается надолго.
Оружие в основном огнестрельное: револьвер, дробовик, пистолет. Из интересного пожалуй тут арбалет.
Обычные болты могут на время остановить врага, а при точно попадании и убить в голову. Но есть и замораживающие, взрывные и электрические болты. Название говорит само за себя, и они дают игроку тактическое разнообразие при уничтожении потусторонних тварей.
Оружие и способности Кастелланоса прокачиваются с помощью зеленого геля, который выпадает иногда из врагов или находится на уровнях.
Уровни очень детальны и разнообразны. Тут заброшенная деревня, и катакомбы, и лаборатории. И в каждой локации царит атмосфера ужаса, безумия и какого-то психоделического сюрреализма, который присущ японской серии игр #silent hill.
В итоге, получился практически эталонный survival horror, с тягучей вязкой атмосферой, напряженными боями с боссами, интригующим сюжетом и отличным разнообразным геймплеем. Даже не смотря на скверную техническую реализацию на PS4, с ее низким FPS, игра все равно доставила массу эмоций и впечатлений, и я уж молчу о том, что игра из 15 глав мной была пройдена за 20 часов! Из которых ни минуты я не пожалел, проведенной в этой игре.