Порядок в доме – порядок в мыслях!
Уборка. Это то самое занятие с которым человек сталкивается каждый день. Это так же естественно как покупка продуктов, готовка, мытье посуды и стирка. За этими необходимыми занятиями уходит куча времени и энергии. Так в хозяйственной рутине и проходит большая часть нашей жизни.
Очень важно правильно организовать технику уборки. Существует множество способов быстро и эффективно привести свой дом в порядок и поддерживать порядок неделями до следующей генеральной уборки.
Так же хочется сказать, что уборка очень важна не только для того, что бы избежать элементарных загрязнений на видных местах. По сути порядок в доме отражается на порядке наших мыслей и внешнем виде, а следовательно имеет влияние и на всю жизнь во всех сферах. Что бы вы подумали о человеке, у которого хаос и неразбериха в доме или на рабочем месте?
Наверняка, подобная картина наводит на мысль: «Этот человек работает абы как, он не ценит свои вещи, бросает их как попало, ему все равно, что о нем подумают, лучше не иметь с ним общих дел»
Обратите внимание, что слово порядочный имеет корень порядок. Соответственно порядочный человек это тот у которого порядок и в мыслях и в личной жизни и, конечно же, на его жилой площади.
В этой статье будет представлена уникальная инструкция о том, как правильно начать и закончить уборку, а главное как сделать так, что бы дом не превратился в бардак через пару дней и все не пришлось делать заново. Это лайфхаки, которые будут полезны всем.
И так, начнем уборку строго по пунктам!;)
1) Первый пункт – это разбор шкафов и ящиков. Да –да, порядок начинается изнутри . Нет смысла мыть полы, когда страшно открыть дверцу шкафа - ведь из нее валится куча вещей !
Достаньте абсолютно все вещи. Подумайте, что можно убрать.
Совет как определить нужна вещь или нет : Как показывает практика, если вещь не пригодилась больше года, скорее всего ,она не пригодиться больше никогда и с ней можно расстаться .
А может быть, в залежах вы обнаружите что –то из хороших вещей , которые вам пригодятся , но вы забыли о них .
Если сомневаетесь нужно ли вам что - то из одежды подумайте – Могу ли я одеть это завтра? Или на следующей неделе? С чем я буду это носить? Если ответ не находится, то скорее всего такая одежда так и будет висеть без дела и занимать место.
2) Понять, какие вещи будут висеть на вешалках, а каким лучше храниться в сложенном виде .
Хранить вещи в шкафу нужно всегда в чистом виде. Даже если на первый взгляд одежда кажется чистой остатки пота могут спровоцировать затхлый запах во всем шкафу.
Для носков, ремней, нижнего белья следует приобрести специальные коробки – органейзеры.
Джинсы, свитера, футболки и шорты следует хранить в сложенном виде, а все остальное лучше вешать на плечики.
Для документов необходимо завести папку, в которую нужно сложить все важные бумаги.
И так, когда вещи разложены по полочкам.
3) Помыли полы, а затем протерли пыль с полок. И в результате грязь на полу никуда не делаcь, а только размазалась по помещению? Запомните, начинать любую уборку нужно всегда сверху вниз.
Для начала необходимо смахнуть пыль и сделать влажную уборку начиная со шкафов, полок, стола. Так же мытье окон должно происходить до мытья пола.
Для уборки важно выбрать специальную тряпку. Лучше всего с загрязнениями справляется тряпка из микрофибры. Специальная ткань имеет ряд приемуществ. Уникальное строение волокна способно впитывать влагу и грязь больше веса тряпки и не оставлять разводов и пыли.
В то время как тряпка из обычной ткани или марли только усугубит ситуацию и не удалит загрязнения полностью.
4) И вот теперь мы приступаем к уборки пола. Для начала нужно убрать загрязнение и пыль с ковров и пола с помощью пылесоса. Это существенно облегчит влажную уборку и не придется часто менять воду.
Советы для поддержания порядка -
1) В разных зонах квартиры загрязнение происходит с разной скоростью. Например, прихожая и кухня требуют уборки 2 раза в неделю, а в комнате можно убираться раз в 1.5 - 2 недели.
По этому лучше распределить график уборки по зонам. Это существенно легче, чем за раз убирать всю квартиру.
1) О том, что в ванной можно провести легкую уборку прямо во время утренних процедур слышали, наверное, все. Тем не менее лайфхак и правда работает и есть смысл напомнить о нем.
2) Мойте посуду сразу после приема пищи. Это сохранит опрятный вид кухни.
И помните, что порядок - это дело постепенное. Как известно, привычка формируется 21 день. Новая привычка = новая жизнь!
Удачи!