Найти в Дзене

Тайна божественности человека -Макрокосм и Микрокосм (ч.2 )

У Леонардо да Винчи знакомого с фигурами Витрувия, есть сохранившийся рисунок, где он объединил Макрокосм и микрокосм — душу и тело. Сам рисунок представляет символическую квадратуру круга (прим: квадратура круга — одна из трех известных задач античной математики, состоящая в построении при помощи циркуля и линейки квадрата, равновеликого кругу данного радиуса. Уже с конца XVIII в. задача признана неосуществимой), как напоминание о том, что ответом на все загадки является сам человек .

Монада и квадратура круга с  фигурами Витрувия.
Монада и квадратура круга с фигурами Витрувия.

По Платону, Мировая Душа, была распята в пространстве, наложив свой отпечаток на все низшие природы и придав им сходство с собой. Он знал о мистическом символе — кресте, который служил священной эмблемой задолго до того, как появился из мрака неизвестности в первом веке. Упоминание о кресте в знаменитом отрывке из «Тимея» ( сочинение Платона, посвященное космогонии), часто комментировалось, поэтому не может быть никаких сомнений, что он является основой мифов, появившихся впоследствии в христианском Евангелии. Совершенно очевидно, что Платон, описывая Демиурга, или Логос, составленный из зодиака, всех планет и элементов, ссылается на второе и третье лица каббалистической триады, чьи тела образуют материальную вселенную, созданную по образу Элогима (мужской и женской форм), и как сказано в "Каноне", это андрогинное существо Создатель «разделил в продольном направлении на две части, соединил их друг с другом в центральной точке наподобие буквы "X" и заключил их в круг, соединив с самими собой и друг с другом в точке, противоположной точке их первоначального пересечения». Греческий неоплатоник Диадох Прокл , утверждал, что знак, похожий на букву «X», заключенную в окружность, был у египтян символом земной души.

Некоторые мистики считали, что среди штандартов, которые носили римляне, была распятая фигура или Х-образный крест, называемый сейчас крестом св. Андрея, напоминал распятие Иксиона, который был подвешен к спицам мирового колеса. Семирамида была превращена в голубку и распята в этом обличье, встречаются и изображения Венеры в виде голубки, распятой на колесе с четырьмя спицами. Древне-греческий поэт Пиндар ссылается на птицу Инкс привязанную к колесу.

*****

(Прим: Иксио́н— персонаж древнегреческой мифологии, царь фессалийского племени лапифов. Упомянут в «Илиаде» (XIV, 312). По мифам внук бога войны Ареса. Согласно Дромокриту, первый стремился достичь славы от царствования, у него было сто всадников, которых прозвали «кентаврами»;

Семирамида — в аккадской и древнеармянской мифологиях легендарная царица Ассирии, супруга ле­гендарного царя Нина, убившая его хитростью и завладевшая властью. В образ Шамирам-Семирамиды вплелись черты некоторых богинь, в частности — месопотамской богини любви Иштар (Истар)).

****************

С именем Семирамиды традиционно связывают висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес света; в греческой мифологии птица Инкс — дочь Пана и Эхо, за содействие Зевсу в его связи с Ио была превращена Герой в птицу вертишейку).

Мировую Душу (anima mundi) в виде Голубя ( в христианстве символ святого Духа), соотносили с Эросом или любовью. И действительно, при перестановке букв в слове EROS — ЭРОС получается ROSE — роза, тайная эмблема Венеры (или мировой души). Когда роза распята на кресте, относящемся к «Химической женитьбе» Кристиана Розенкрейцера и представлявшем собой крест Андрея Первозванного (Андреевский крест), в целом превращается в изображение платоновского Логоса (разумный принцип, управляющий миром),который, в свою очередь, бесспорно является каббалистическим Адамом Кадмоном ("первоначальный человек")и греческим Протогоном.

Преемник Платона Диадох Прокл признавая наличие в человеке не только зодиакальных, но и планетарных сил, так созерцательный аспект разума, он относил к Сатурну, социальный аспект к Юпитеру, страстность соответствовала Марсу, сфера чувств и переживаний относились к Меркурию, принцип потребностей к Солнцу, нервная система принадлежала Луне, лучистая оболочка (аура), соответствовала Небесам, а бренное тело, сфере элементов или подлунной сфере. Исходя из планетарных аналогий, тело человека соответствовала не только трем мирам, но и семи планетарным созвучиям. Вот как описывает схождение души и ее облачение в планетарные одежды, древнеримский писатель и философ-неоплатоник Амвро́сий Феодо́сий Макро́бий: «Душа, спускаясь из Единого и Неделимого источника своего бытия для соединения со своим телом, проходит по Млечному Пути и входит в зодиак в месте их пересечения в созвездиях Рака и Козерога, называемом "Вратами Солнца", потому что именно на эти два знака приходятся два солнцестояния. Пройдя через созвездие Рака — "Врата Человека", — душа спускается на Землю, что означает духовную смерть. Через созвездие Козерога — "Врата Богов" — она вновь поднимается в Небеса, что соответствует ее новому рождению после высвобождения из тела. Как только душа покинула созвездие Рака и Млечный Путь, она начинает терять свою божественную природу и, достигнув созвездия Льва, вступает в первую стадию своего будущего состояния здесь, внизу. В процессе движения по нисходящей линии душа, вначале имеющая сферическую форму, вытягивается в конус и начинает ощущать влияние материи, так что после соединения с телом она деморализуется под влиянием новых неблагоприятных условий. Это состояние символически отображено Чашей Бахуса, находящейся между созвездиями Рака и Льва. В процессе схождения на Землю душа, последовательно проходя через каждую сферу, всякий раз покрывается новой оболочкой, превращаясь в нечто похожее на светящееся тело, и наделяется некоторыми способностями, которые ей придется проявлять во время ее "стажировки" на Земле. Так, на Сатурне она получает разум и интеллект, на Юпитере — способность к действию, на Марсе — вспыльчивость, на Солнце — способность чувствовать и рассуждать, на Венере — инстинктивные потребности, на Меркурии — средства, позволяющие ей высказываться и выражать свои мысли, на Луне — способность к созданию и наращиванию тела».

Таким образом, планеты становятся символами, где везде присутствует семерка, как отпечаток которой носит на своем лике Природа, что особенно ярко проявляется в том микрокосме, который мы называем человеком. Семерка считалась самым священным из чисел и чаще других встречалась в священных писаниях. Каббалисты прошлого оставили массу сведений о числе семь применительно к тайнам вселенной, а Елена Петровна Блаватская говорит о семерке, как о часто встречавшейся схеме в теле человека: «Вспомните, что физиология, в ее нынешнем незавершенном виде, обнаруживает семеричные комплексы снаружи и внутри тела: семь отверстий, семь "органов" у основания головного мозга, семь сплетений (глоточное, гортанное, пещеристое, сердечное, солнечное сплетение,простатическое и крестцовое) ». К этом списку можно добавить семь священных органов вокруг сердца, семь слоев эпидермиса, семь важнейших желез внутренней секреции, семь способов придания жизненной силы телу, семь священных дыханий, семь систем тела (скелет, нервы, артерии, мышцы и т.д.), семь слоев аурического яйца, семь главных делений эмбриона, семь чувств (пять действующих и два в скрытом состоянии) и семи летние периоды, на которые разделена жизнь человека.

Семь первичных Духов ( первых Монад), для которых планеты являются символами, воплотились в сложной структуре человека и Правители (Элогим) фактически пребывают внутри натуры человека, где со своих семи престолов формируют из него уравновешенное семеричное существо, и каждая из этих сил соответствует своему цвету, музыкальной ноте, планетной вибрации и таинственному изменению. По этому поводу Парацельс писал: "Тот же самый элемент, который создал Марс, Венеру или Юпитер в небе, существует и в теле человека, поскольку он является сыном астрального тела Макрокосма в том же смысле, что и физическое тело человека является сыном земли".

Наука
7 млн интересуются