Найти в Дзене
Directoria Group

Как создать контент-план для Инстаграм, который реально будет работать

Оглавление

Продвижение в Инстаграм требует тщательно продуманной подготовки: начиная от стратегии и целеполагания, заканчивая самим контентом. После выбора стратегии необходимо сформировать контент-план.

Очень многие пользователи, которые пытаются продвигаться в Инстаграм выкладывают посты "когда придется". Но такая тактика не даст положительного результата. Контент, который вы выбрасываете в сеть должен быть четко распланирован по дате, времени, тематике и т.д. Для этого и необходим контент-план.

Что такое контент-план и для чего он нужен

Сам по себе контент-план - это график выхода постов с четко продуманными темами.

При составлении контент-плана учитываются:

  • дата
  • время
  • тип поста
  • тема
  • рубрика

Заранее продуманный график и тематика публикаций играет важную роль в решении проблем бизнеса:

1. У вас есть список готовых тем для постинга, не нужно на ходу сидеть и придумывать "чтобы такого выложить". Если вы работаете с клиентом, то вам проще будет согласовать с ним контент-план, тексты и визуал на месяц вперед. Это удобно для всех, вы не дергаете клиента каждый раз, к тому же отложенный постинг облегчит вам жизнь. Заливаете публикации через сreator studio и не морочите себе голову весь месяц.

2. Регулярный выход публикаций привлекает пользователей и удерживает их внимание. Если посты выходят через раз, то вечером, то рано утром, ваши подписчики могут их не заметить и со временем вы вылетите из их ленты.

3. Планирование контента помогает проанализировать эффективность постов. Благодаря заранее продуманному контенту вы можете отслеживать реакцию аудитории, фиксировать, что "заходит", а что нет. В дальнейшем это поможет повысить эффективность публикаций.

4. Построение воронки продаж. Чтобы построить грамотную и эффективную воронку продаж необходимо выстроить цепочку связанных между собой публикаций. Серии постов проводят аудиторию по всем этапам воронки: от знакомства с брендом и продуктом до покупки.

Контент-план - это не волшебная палочка, которая приведет вам толпу клиентов. Но это важный инструмент, без которого продвижение в Инстаграме просто невозможно.

Как составить контент-план?

Для начала нужно обдумать частоту постинга. Не планируйте больше 2ух постов в день, пользователям не понравится, если вы засорите их ленту кучей публикаций.

  1. Чтобы не пропадать из ленты пользователей, необходимо размещать не менее 3ех постов в неделю. В остальном регулярность выхода публикаций зависит от ваших целей и возможностей.
  2. Теперь необходимо подобрать удачное время для публикаций. Если аккаунт действующий, то вы можете просмотреть в статистике на какое время приходится пиковая активность аудитории. Обращаем внимание на показатели дней недели, а также часов. Если аккаунт новый, то ориентируйтесь на удобное для вашей ца время. (Проанализировать свою ЦА вам поможет наша статья)
  3. Прорабатываем рубрики для постинга. Здесь необходимо учесть все виды контента и подобрать:

Информационный контент - о компании, о скидках, акциях, об изменении цен, о товаре, какие материалы используются, откуда берутся и как производятся, советы, лайфхаки.

  • Постов в контент-плане: 30-40%

Репутационный контент: о регалиях компании, работа с возражениями, отзывы, факты в цифрах, рубрика вопрос-ответ.

  • Постов в контент-плане: 30-40%

Продающий контент: об услугах и продуктах с ценами, обзоры продуктов, готовые кейсы, анонсы продуктов.

  • Постов в контент-плане: 30-40%

Вовлекающий контент: игры, опросы, обсуждения, острые и провокационные темы, полезные подборки.

  • Постов в контент-плане: 10-20%

Развлекательный контент: юмор, комиксы, поздравления, подборки с музыкой, фильмами.

  • Постов в контент-плане: 10-20
Контент-план таблица
Контент-план таблица

На фото мы изобразили структуру контент-плана. Здесь все изображено очень условно, чтобы продемонстрировать, как необходимо планировать контент. Цветами обозначены типы контента, снизу расшифровка и рубрики.

4. Теперь вам остается придумать темы для постов, это уже сделать намного легче с готовыми рубриками.

Скачать шаблон контент-плана вы можете здесь.

Готовый контент-план можно брать в работу: пишите тексты, подбирайте изображения и постите.

Если контент-план вы создавали для клиентского аккаунта, то отправляйте его заказчику на согласование. А уже потом беритесь за создание самого контента.

Заблаговременное планирование публикаций поможет вам выстроить четкую и эффективную кампанию по продвижению вашего бренда.

Пользуйтесь нашими советами и генерьте самый крутой контент! Удачи!

Хотите обучаться интернет-маркетингу?

С курсом можно ознакомиться здесь

А также читайте наши самые сочные статьи на тему интернет-маркетинга!

TikTok Ads: размещение рекламы и рекламные возможности площадки

Как начать зарабатывать интернет-маркетологу?

7 главных ошибок продвижения в Инстаграм