Продвижение в Инстаграм требует тщательно продуманной подготовки: начиная от стратегии и целеполагания, заканчивая самим контентом. После выбора стратегии необходимо сформировать контент-план.
Очень многие пользователи, которые пытаются продвигаться в Инстаграм выкладывают посты "когда придется". Но такая тактика не даст положительного результата. Контент, который вы выбрасываете в сеть должен быть четко распланирован по дате, времени, тематике и т.д. Для этого и необходим контент-план.
Что такое контент-план и для чего он нужен
Сам по себе контент-план - это график выхода постов с четко продуманными темами.
При составлении контент-плана учитываются:
- дата
- время
- тип поста
- тема
- рубрика
Заранее продуманный график и тематика публикаций играет важную роль в решении проблем бизнеса:
1. У вас есть список готовых тем для постинга, не нужно на ходу сидеть и придумывать "чтобы такого выложить". Если вы работаете с клиентом, то вам проще будет согласовать с ним контент-план, тексты и визуал на месяц вперед. Это удобно для всех, вы не дергаете клиента каждый раз, к тому же отложенный постинг облегчит вам жизнь. Заливаете публикации через сreator studio и не морочите себе голову весь месяц.
2. Регулярный выход публикаций привлекает пользователей и удерживает их внимание. Если посты выходят через раз, то вечером, то рано утром, ваши подписчики могут их не заметить и со временем вы вылетите из их ленты.
3. Планирование контента помогает проанализировать эффективность постов. Благодаря заранее продуманному контенту вы можете отслеживать реакцию аудитории, фиксировать, что "заходит", а что нет. В дальнейшем это поможет повысить эффективность публикаций.
4. Построение воронки продаж. Чтобы построить грамотную и эффективную воронку продаж необходимо выстроить цепочку связанных между собой публикаций. Серии постов проводят аудиторию по всем этапам воронки: от знакомства с брендом и продуктом до покупки.
Контент-план - это не волшебная палочка, которая приведет вам толпу клиентов. Но это важный инструмент, без которого продвижение в Инстаграме просто невозможно.
Как составить контент-план?
Для начала нужно обдумать частоту постинга. Не планируйте больше 2ух постов в день, пользователям не понравится, если вы засорите их ленту кучей публикаций.
- Чтобы не пропадать из ленты пользователей, необходимо размещать не менее 3ех постов в неделю. В остальном регулярность выхода публикаций зависит от ваших целей и возможностей.
- Теперь необходимо подобрать удачное время для публикаций. Если аккаунт действующий, то вы можете просмотреть в статистике на какое время приходится пиковая активность аудитории. Обращаем внимание на показатели дней недели, а также часов. Если аккаунт новый, то ориентируйтесь на удобное для вашей ца время. (Проанализировать свою ЦА вам поможет наша статья)
- Прорабатываем рубрики для постинга. Здесь необходимо учесть все виды контента и подобрать:
Информационный контент - о компании, о скидках, акциях, об изменении цен, о товаре, какие материалы используются, откуда берутся и как производятся, советы, лайфхаки.
- Постов в контент-плане: 30-40%
Репутационный контент: о регалиях компании, работа с возражениями, отзывы, факты в цифрах, рубрика вопрос-ответ.
- Постов в контент-плане: 30-40%
Продающий контент: об услугах и продуктах с ценами, обзоры продуктов, готовые кейсы, анонсы продуктов.
- Постов в контент-плане: 30-40%
Вовлекающий контент: игры, опросы, обсуждения, острые и провокационные темы, полезные подборки.
- Постов в контент-плане: 10-20%
Развлекательный контент: юмор, комиксы, поздравления, подборки с музыкой, фильмами.
- Постов в контент-плане: 10-20
На фото мы изобразили структуру контент-плана. Здесь все изображено очень условно, чтобы продемонстрировать, как необходимо планировать контент. Цветами обозначены типы контента, снизу расшифровка и рубрики.
4. Теперь вам остается придумать темы для постов, это уже сделать намного легче с готовыми рубриками.
Скачать шаблон контент-плана вы можете здесь.
Готовый контент-план можно брать в работу: пишите тексты, подбирайте изображения и постите.
Если контент-план вы создавали для клиентского аккаунта, то отправляйте его заказчику на согласование. А уже потом беритесь за создание самого контента.
Заблаговременное планирование публикаций поможет вам выстроить четкую и эффективную кампанию по продвижению вашего бренда.
Пользуйтесь нашими советами и генерьте самый крутой контент! Удачи!
Хотите обучаться интернет-маркетингу?
С курсом можно ознакомиться здесь
А также читайте наши самые сочные статьи на тему интернет-маркетинга!
TikTok Ads: размещение рекламы и рекламные возможности площадки
Как начать зарабатывать интернет-маркетологу?
7 главных ошибок продвижения в Инстаграм