Найти в Дзене
Директория. KIDS

БЬЕМ В ЦЕЛЬ: как определить свою ЦА?

“Да, где бы вы были без вашей целевой аудитории?” - Вопрос, который можно задать любому успешному бизнес-проекту. Заметьте, успешному! Любая маркетинговая или бизнес-стратегия начинается с определения своего потенциального клиента. ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦА? Знать свою ЦА в лицо необходимо для того, чтобы понимать своего потребителя. На изучении поведения своей Целевой Аудитории строится эффективная стратегия развития и продвижения вашего бизнеса. Определив потребности ЦА, вы сможете понять, как взаимодействовать с клиентом. “Чтобы поймать преступника, нужно мыслить, как преступник” - здесь те же правила. Кто заинтересуется конкретно вашим продуктом? Давайте попробуем определить! КРИТЕРИИ ОТБОРА Мы предлагаем ознакомиться с четырьмя главными критериями, которые помогут максимально точно определить ЦА для вашего проекта. Биолого-географический критерий В каждом пункте формулируйте четкие определения. Допустим, мы продаем шуруповерты в Москве: Мужчины возрастом 25-55 лет из Москвы
Оглавление

“Да, где бы вы были без вашей целевой аудитории?” - Вопрос, который можно задать любому успешному бизнес-проекту. Заметьте, успешному! Любая маркетинговая или бизнес-стратегия начинается с определения своего потенциального клиента.

ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦА?

Знать свою ЦА в лицо необходимо для того, чтобы понимать своего потребителя. На изучении поведения своей Целевой Аудитории строится эффективная стратегия развития и продвижения вашего бизнеса. Определив потребности ЦА, вы сможете понять, как взаимодействовать с клиентом.

“Чтобы поймать преступника, нужно мыслить, как преступник” - здесь те же правила.

Кто заинтересуется конкретно вашим продуктом? Давайте попробуем определить!

КРИТЕРИИ ОТБОРА

Мы предлагаем ознакомиться с четырьмя главными критериями, которые помогут максимально точно определить ЦА для вашего проекта.

Биолого-географический критерий

  • Пол
  • Возраст
  • География

В каждом пункте формулируйте четкие определения.

Допустим, мы продаем шуруповерты в Москве:

Мужчины возрастом 25-55 лет из Москвы.

Увлечения и интересы

Выявление интересов даст вам больше шансов попасть точно попасть в ЦА.

Источники, для выявления интересов:

  • Ключевые слова в соц.сетях

Определите слова, которые касаются вашего продукта и часто встречаются при описании вашего бизнеса. Затем вбивайте эти слова в поисковике, на что соц.сеть выдаст вам список людей, которые когда-либо эти слова упоминали.

  • Группы и сообщества в соц.сетях

Проанализируйте целевые сообщества, посмотрите как ведет себя ваша аудитория: что лайкает, что коментит, что репостит. Этим способом вы выявляете интересы вашей ЦА и уже заранее выберите площадки, с которых потом сможете нагнать трафик.

Платежеспособность

Продумайте, каким социальным статусом обладает ваша аудитория. Это очень важный момент. Грубо говоря, продавая ювелирные изделия глупо выбирать студентов, как целевую аудиторию. Этот выстрел будет явно мимо.

Проблемы, задачи и боли

У вашей аудитории при любом раскладе есть свои проблемы, задачи и прочие заморочки, которые им необходимо решить. А кто их должен решить? Не догадываетесь? - Ваш бизнес!

Задайте себе вопрос:

Какие проблемы аудитории может решить наш продукт?

Что получаем на выходе?

Продукт: эстетическая медицина

Женщины, 27-45 лет, из Москвы, уделяет большое внимание уходу за своим внешним видом, подписаны на бьюти-сообщества и паблики, уровень дохода - средний, проблемы: первые признаки старения, хочется выглядеть моложе, снижен тонус кожи, уходовая косметика и малоинвазивные методы не приносят нужного эффекта.

Советы

  • Подумайте, как ваш продукт может помочь вашей ЦА решить проблему.
  • Продолжайте совершенствовать портрет ЦА.
  • Максимально глубоко вникайте в свою аудиторию, изучайте их интересы и особенности поведения.

Удачного вам поиска, и успехов в маркетинговых стратегиях!

А вы уже нашли свою ЦА?

С нашими курсами можно ознакомиться здесь