Многие предприниматели, запуская бизнес, уверены, что сами справятся с управлением бизнесом.
Однако проблема заключается в том, что управление предполагает принятие решений на основе данных. А вот с данными-то, как раз, и возникают проблемы.
Почему? Потому, что бухгалтер, чаще всего, здесь не помощник. Просто потому, что у малого бизнеса это, как правило, удаленный сотрудник, решающий необходимый минимум задач, чтобы налоговая не имела претензий.
Решение здесь - Финансовый директор, возможно, на первых порах - внешний, как и бухгалтер.
Но какие задачи в малом бизнесе решает Финансовый директор?
Очевидно, что, прежде всего, это Управленчески учет. Сбор финансово-экономической информации в нужном для внутренних нужд формате. Бухгалтерский и налоговый здесь, как правило не подходит, уже хотя бы в силу периодичности отчетности(раз в квартал).
Один из простейших инструментов ведения Управленческого учета и формирования Управленческой отчетности - здесь (видео 1,2 мин)
После этого необходимо расчитать точку безубыточности. Объем продаж, ниже которого опускаться нельзя - пойдет убыток.
Затем, важно посчитать структуру затрат и оценить, как их оптимизировать. А это - не всегда значит "снизить".
Далее - важно проанализировать прибыльность отдельных продуктов компании. И понять, что приносит основные деньги.
Следующий шаг - просчитать экономическую эффективность рекламных компаний. По каналам и продуктам. Чтобы получить при равных затратах больший результат.
И, наконец - спланировать денежные потоки, определить возможные периоды кассовых разрывов и и принять меры по их устранению.
Это только первоочередные задачи. Далее - бюджеты, условия расчетов, политики ценообразования и прочее.
Впрочем, это уже переход на существенно более высокий уровень управления. Сначала нужно пройти первые шаги