Найти тему
Satdata

"Пегас" - целая противотанковая армия в воздухе

"Пегас" - штурмовик
"Пегас" - штурмовик

После боевых действий в 1941-м в головах у конструкторов витала идея создания массового штурмовика, истребителя танков и только танков. В 1942-м,как известно, применение крупных танковых сил немцами было продолжено, а к 1943-му их стали применять и советские войска.

Все лишнее из конструкции предлагалось убрать, использовать в основном дереве и недорогие и хорошо отработанные моторы М-11, управление машиной должно было быть довольно простым, а количество выпускаемых - десятки тысяч в год. Тогда, видимо, появлялся шанс такой армией просто раздавить немецкие моторизованные войска, или, хотя бы не допустить их прорывов в глубину нашей обороны.

Этот самолет Томашевича, был назван «ЛШБД» — «Лёгкий штурмовик-бомбардировщик, деревянный». Через короткое время проект стал называться «Пегас».

"Пегас", установка вооружения - пушки, верхнее фото
"Пегас", установка вооружения - пушки, верхнее фото

Конструктор предвидел массовое применение танков нового поколения летом 1943-го года и далее - в чем то он был провидцем. Самолет был антиподом - ИЛ-2 - расход топлива в два раза меньше, бронирование не сравнимо с ильюшиным вторым, вооружение, правда было довольно мощное, но это было в теории.

На практике оказалось, что хотя идея была и привлекательной - буквально за полгода выпустить 15000 машин (30000 моторов) и встретить врага в летней компании 43-го во всеоружии... Но первые же полеты Пегаса зимой 43-го показали, что он не так прост в управлении, не может лететь на одном моторе, прицельный огонь из подвешенных к корпусу пушек также не отработан и т.д.

И вскорости проект был закрыт. Думается, своб роль сыграла и модернизация штурмовика ИЛа к тому времени (включая применение новых авиабомб против танков) и появление танка Т-34 новой модификации в весьма больших количествах. То есть заманчивая, но рискованная затея с армадой деревянных штурмовиков уже была не так актуальна.

Говорят, сыграл свою роль и дефицит моторов М-11, часть которых шла на У-2, часть - на яковлевский ЯК-6...

"Пегас" так и остался в 4-5 экземплярах...

Технические характеристики:

Тип двигателя  - два М-11Ф
Мощность, л.с.  2 х 140
Максимальная скорость , км/ч  167
Крейсерская скорость , км/ч  142
Практическая дальность, км  400
Практический потолок, м  2620
Экипаж  1
Вооружение:   две 23-мм пушки ВЯ-23, один 12.7-мм пулемет УБК,
 2 бомбы по 250 кг

О другой несерийной модели штурмовика того времени - здесь.

О спутниковой связи - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!