Товарищ Сулейман после казни одного сына и смерти другого погоревал-погоревал, а потом взял и обиделся на несколько лет на свою супругу Хюррем Султан.
Он «неожиданно» понял, что она причастна к смерти шехзаде Мустафы. Снизошло такое откровение свыше на падишаха.
Хюррем причастна – она добавила последнюю каплю дегтя в бочку с медом, однако не склоняла Мустафу к перевороту и к дружбе с мутными заговорщиками. Нешто падишах забыл, как косячил старший шехзаде и с войском на папашу пер?
Прекрасно все знал и решение сам принимал не в одночасье. Понятно, что последствия очень болезненные. Это можно было и заранее предвидеть, что будет очень больно после того, как палец отрубишь.
Но ситуация не была безвыходной. Оставил бы трон Мустафе со товарищи, а сам эмигрировал бы куда ни то, если бы успел. Но тогда пришлось бы еще двух шехзаде оплакивать, а то и трех. Я вот не уверена в том, что Махидевран Султан оставила бы в живых Джихангира.
На эту тему султан Сулейман явно не заморачивался – у него были приходы мальчика Мустафы с укоризненным взором. Мальчики кровавые в глазах, короче, были. Поэтому не до остальных мальчиков было уж точно. А к их маменьке стал испытывать такую сильную личную неприязнь, что ни видеть, ни слышать не хотел.
Хюррем Султан тоже некоторое время держалась отстраненно от всех. Однако она поняла, что надо жить дальше ради детей и ради любви. Но у Сулеймана любовь завяла. Сексуальной привязки не было, доверие было подорвано «неожиданной» причастностью супруги к казни Мустафы.
Точнее говоря, Сулейману Селимычу нужен был крайний в этом кровавом деле. Кто, как не любимая жена, которая мечтала посадить на трон одного из своих шехзаде. Своих личных – сам султан Сулейман к ним отношения не имел.
Пришла чужая тетка, уморила любимого шехзаде Мустафу, а за ним и любимого Джихангира. Оставила двух оболтусов и лоботрясов, совершенно непригодных на роль престолонаследников – как тут не обидеться?
Простите, падишах хазрет, как Вас там не помню – но это и ваши пацаны тоже и зачали их вы лично. Воспитывать надо было, чтобы потом не плакать. И на трон они имеют такое же право, как незабвенный шехзаде Мустафа.
Проще говоря, падишаху следовало работать с тем материалом, который остался, а не отворачиваться в сторону и не по Эдирнам разгуливать с венецианской проходимкой Мендес.
Почему-то Мустафу после каждого из сотни проколов выслушивали, наставляли, а Базид с Селимом только по шапке получали. Папа был в печали до такой степени, что по просьбе Хюррем отправил к ним верных слуг и укатил в Эдирны розы нюхать.
Все попытки сближения Хюррем Султан ради прошлого, ради любви, ради детей пролетали мимо султаньих глаз и ушей. Смотрел, как на пустое место на любимую жену, которую уже терял однажды и рыдал по ней.
Она оказалась виноватой во всем, что сделал Сулейман. Да – и часовню тоже она.
Хюррем Султан пришлось рубиться сразу на нескольких фронтах. Она и миротворцем выступала между двумя шехзаде, и ситуацию контролировала и с мужем пыталась найти общий язык, но последняя задача оказала непосильной.
Уже все умные люди вокруг Сулеймана намекали и открыто говорили: «Мужик, ты что делаешь? У тебя такая любовь была на весь свет. Кончай дурить – помирись с женой.»
Не удивительно, что от таких переживаний Хюррем Султан заболела. Она и в Эдирны приехала, чтобы увидеть Сулеймана попытаться начать жить дальше. Но любимый не дал ей такой возможности – он с сеньорой Мендес международную обстановку обсуждал.
Из Эдирны Хюррем Султан уезжала уже совсем больная, хоть и не знала этого. Пока ехала в Манису и разбиралась там с Селимом и Баязидом, остатки нервов потеряла. Все сама – отца-то нету у шехзаде.
Пока полуживая супруга возвращалась во дворец, Сулеймана озеленило, что он все-таки любит жену. Ну, просто умиление и восторг души. Письмо ей написал наконец-то и на кроватку положил. Вспомнил, значит про супругу-то.
Но Хюррем и это в радость, она и этому счастлива, ее любовь никогда и никуда не уходила.
А Сулейман Великолепный, когда ему Сюмбюль ага сообщает о неизлечимой болезни Хюррем, делает вот такое вот удивленное лицо. Великолепные часто и очень искренне удивляются результатам своих творений.
Всегда рада комментариям, лайкам, подписке на канал.