Найти в Дзене
BIS Inside

Банки предложили блокировать сомнительные трансакции, если клиент не вышел на связь

Российские кредитные организации предложили Банку России разрешить блокировать сомнительные трансакции, если клиент не вышел на связь. Об этом написал РБК со ссылкой на сводный документ предложений (подлинность подтверждена тремя источниками).

Согласно закону о национальной платёжной системе, банк может приостановить сомнительную операцию, но после обязан подтвердить её проведение у клиента. Если клиент не отвечает в течение двух рабочих дней, банк обязан возобновить проведение операции.

В обращении к ЦБ РФ кредитные организации попросили исключить эту норму. «Тинькофф» считает её нецелесообразной, поскольку за такое время вряд ли можно понять, что в деле замешаны мошенники. Кроме того, клиенты могут быть вне зоны доступа, добавил директор департамента платёжных карт «Промсвязьбанка» Александр Петров.

В прошлом году банки предлагали увеличить срок, в течение которого они обязаны связаться с клиентом. Банк России же ответил, что это не даст положительного эффекта. Теперь они стали обсуждать возможность полностью блокировать сомнительные операции, рассказал агентству вице-президент АБР Алексей Войлуков. Кредитные организации заявляли, что вынуждены были проводить операцию даже при полной уверенности в том, что она мошенническая, добавил он.

Ассоциация развития финансовых технологий по просьбе регулятора подготовила дополнительную аргументацию позиции банков. Их предложения будут рассмотрены при обсуждении избыточных норм регулирования, рассказал агентству представитель Центробанка.

Источник BIS Journal