…на трассе Спа в Бельгии, Хенк Ван Кессел показал среднюю скорость круга более 160 км/ч, а на прямой разогнался до 202 км/ч». "Из-за малой кубической мощности и максимального крутящего момента на высоких оборотах, гонщики имели рабочий диапазон оборотов в 900 rpm при максимальных 16 000. Разметка тахометра начиналась с 8 тысяч оборотов и заканчивалась на 18 тысячах". Эти фрагменты – очередное доказательство того, что во всем решает баланс, что всегда есть энтузиасты, идущие на риски, готовые поставить всё ради самого экстремального дела. Рекорд был поставлен 50 кубовым, не побоюсь этого слова, мотоциклом. Не мопедом. Мотоциклом. Встречайте, Kreidler Van Veen 50cc.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ:
* 1 цилиндровый, горизонтальный.
* Топливо: бензин.
* 2-х тактный.
* Атмосферный
* Двигатель имеет жидкостное охлаждение, однако ранние модели имели воздушное охлаждение.
* Подача топлива: поплавковый карбюратор Bing с диаметром диффузора 28мм
* Количество свечей на цилиндр: 1
* Рабочий объем (см3): 50
* Диаметр цилиндра (мм): 40
* Ход поршня (мм): 39.7
* Степень сжатия: 15:1
*Электропомпа на радиатор
*Система смазки: 20:1. На 20 литров бензина, 1 литр масла
*Емкость бака 6 литров
Мощность: 19л.с при 16 000 об/мин.
* Крутящий момент: 12 Нм при 15 000 об/мин.
* Максимальные обороты: 16000
ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
* Рулевое управление: клипоны
* Тормоза: барабанные на всех колесах. На репликах дисковые на всех колесах
ТРАНСМИССИЯ:
* КПП : 6 ти ступенчатая секвентальная, с прямозубыми передачами
* Сцепление: 6х дисковое сухое
*Отношение передач:
1 - 22:33,
2 - 1:76,
3 - 1:46,
4 - 1:27,
5 - 1:14,
6 - 1:07
ШИНЫ И ДИСКИ:
* Шины: размерностью 200 x 18 спереди, сзади 225 x 18
* барабанные тормоза : размерностью 21cm спереди и 19 сзади
ПОКАЗАТЕЛИ:
* Максимальная скорость (км/ч): 185
* Масса мотоцикла (кг) : 60
* Соотношение мощности к объёму(л.с на литр): 360
* Топливный бак (литров): 6
КЛАСС МОТОЦИКЛА:
* Класс автомобиля: 50cc cup
Все фото этого автомобиля Вы можете найти в данном альбоме: https://vk.com/album-55429817_270640175
Ван Вин был голландским дилером по продаже мопедов и мотоциклов, который продавал продукцию Kreidler в качестве импортера. Ван Вин активно участвовал в мотогонках в 1970-х годах. Компания была основана в Амстердаме в 1968 году
В конце 1967 года SUZUKI выиграли три последних чемпионата мира с Хансом Джорджем ANSCHEIDT на двухцилиндровом 14ступенчатом двигателе объемом 50 куб. см, который работал на 17 300 оборотах в минуту и развивал мощность 17.5лс! Удельная мощность SUZUKI достигла 350 лс/л! Только поняв, что этот результат был получен благодаря полувековым знаниям в области разработки гоночных двигателей и расчетам, выполненным по уменьшению трения, мы сможем оценить подвиг японских инженеров. Но именно тогда Международная федерация мотоциклистов решила изменить правила соревнований для категории 50 куб. см, установив ограничение в 1 цилиндр и шесть передач. Ответ незамедлителен: все японские команды покидают чемпионат. Компания Kreidler с энтузиазмом занялась гонками в новорожденном 50-кубовом классе, но уже в 1964 г. этот энтузиазм иссяк, и мотоциклы заводской команды достались Ван Вену. Со временем в них оставалось все меньше немецкого и становилось все больше голландского. Звездный час этих машин настал в 1969 г., когда FIM запретила многоцилиндровые двигатели в 50-кубовом классе. Немецкий конструктор Йорг Мёллер спроектировал для Ван Вена совершенно новый аппарат, с горизонтальным двигателем жидкостного охлаждения, развивавшим 17,5 л.с. при 14 000 об/мин, и гонщик Ян Де Врис в 1971 г. принес голландцам первый титул чемпиона мира.
Из-за малой кубической мощности и максимального развития крутящего момента водители имели допустимый диапазон скоростей 900 об / мин при максимальных оборотах.
С тех пор поле становится свободным для неизменного поединка: KREIDLER против DERBI и DERBI против KREIDLER. Другие бренды, такие как BULTACO или MAÏCO, будут время от времени пытаться составить конкуренцию, но не до такой степени, чтобы серьезно беспокоить двух мастеров игры. Можно смело сказать, что этот класс протянул столько лет благодаря мотоциклам немецкой марки Kreidler: на них выиграли восемь званий чемпиона мира и более 70 гонок чемпионата. Четыре титула из восьми — заслуга Хендрика Ван Вена, энтузиаста гонок и способного инженера. Ван Вен был ведущим импортером Kreidler в Нидерландах — к 1971 г. он продал больше 100 тыс. мотоциклов и мопедов этой марки. Средства от успешной коммерческой деятельности позволили ему финансировать гоночную программу — и наоборот, спортивные успехи служили отличной рекламой его бизнесу. Частные команды, которые будут использовать реплики KREIDLER, многочисленны. Импортер KREIDLER в Нидерландах начинает продавать реплику Van Veen, мотоцикл, который станет обязательным для любого серьезного специалиста.
Де Врис повторил свой успех в 1973 г., а в сезоне 1972 г. он и испанец Анхель Ньето на Derbi набрали одинаковое количество очков, так что победителя пришлось определять, суммируя гоночное время. Ньето стал чемпионом с преимуществом в 21,32 с! В 1974 г. чемпионат мира выиграл другой голландец, Хенк Ван Кессел, нетипичного для 50-кубового класса роста: 1 м 73 см. На трассе Спа в Бельгии Кессел показал среднюю скорость круга более 160 км/ч, а на прямой разогнался до 202 км/ч . К тому времени Ван Вен наладил серийное производство реплик чемпионских мотоциклов, так что в 1975 г. 18 спортсменов из ведущих 26 выступали на его аппаратах.
Реплика KREIDLER VAN VEEN имеет проработанную кузовную часть, в которой сварная рама является самой важной частью. Качество сварных швов, хорошее качество и отсутствие брака являются доказательством высокой степени подготовки. Она оснащена передними и задними гидравлическими дисковыми тормозами, качающимся рычагом, установленным на эксцентрике, а также контрольными опорами с помощью шаровых шарниров UNIBAL.
Основным отличием реплики от оригинала является цилиндр Hummel, который имеет дополнительные отверстия сверху и его легко отличить от стандартного цилиндра, так как он не имеет внешних ребер на цилиндре или головке, и имеет надпись «HH», отлитую в боковой части цилиндра. Он также имеет карбюратор Микуни вместо Bing. Однако есть реплики и с другими двигателями. На аукционах Ebay можно встретить множество цилиндров на воздушном охлаждении на этот двигатель.
Двигатель на водяном охлаждении. Он сохранил все важные компоненты оригинала: 6-ступенчатая коробка передач, сухое сцепление, водяной электронасос и т. д. Мощность с помощью вращающегося диска зажигания обеспечивается карбюратором MIKUNI, который легче регулировать, чем BING. Зажигание и электронный тахометр - KRÖBER.
Van Veen предлагал такие гоночные комплекты как другие цилиндры, поршни и карбюраторы Dell'Orto, а также резонаторы для частных водителей в 1968 году. Тогда двигатель имел мощность 9,5 л.с. при 12500 об / мин. В 1973 году двигатель-реплика развивал мощность 14 л.с., в 1977 году появился серийно выпускаемый гоночный агрегат мощностью 18 л.с. У реплик всегда на несколько л.с. меньше, чем у заводской версии.
Хочется отметить что Kreidler и Van Veen - две разные компании. Изначально оригинальные мотоциклы Kreidler были созданы для гонок и использовались Van Veen и одноименным гонщиком, которому принадлежала эта компания, однако когда Kreidler перестал поддерживать гонщиков, Ван Вин взяло производство на себя и стала производить реплики. При этом, их характеристики и компоненты постоянно менялись, поэтому точно написать ТХ не создается возможным. Больше всего меня интересовала тема с тормозами, и я сделал вывод такой, что у оригинального Крейдлера были барабанные, а Ван Вин предлагал дисковые.
Этот мотоцикл – хороший пример – неоригинального производства, типичный для небольших итальянских компаний начала семидесятых - в отличном состоянии подготовки и презентации.
https://vk.com/simracingreal
#2stroke #50cc #Kreidler #VanVeen