Природная сущность обладает жизненным циклом. Об этом мы знаем из биологии.
И. Адизес учит жизненному циклу организации, где каждая компания проходит этапы рождения, становления (стабильности), смерти.
ИТ-интеграторы внедряют PLM системы (product lifecycle management), где управление продуктом состоит из исследования рынка и сбора данных, передачи данных маркетингу, конструирования и продакт плейсмента на рынок.
Бренд также проходит собственный жизненный путь.
Официально он появляется с момента регистрации товарного знака, развивается.
Но сама процедура регистрации не является синонимом целостности бренда.
Этому должны предшествовать этапы бренд-стратегии, нейминга, который соответствует позиционированию, а также релевантному визуалу.
Бренд может быть бессмертным.
В прямом смысле слова. Для этого нужно продлевать товарный знак каждые 10 лет. В таком случае действие товарного знака бессрочно.
Грамотное развитие бренда это не только зарегистрированный товарный знак, но и своевременный ребрендинг. Он необходим, когда происходят изменения стратегического характера: меняется продуктовая политика, территория бизнеса или миссия.
Если же происходит расширение ассортиментного ряда, появляются новые бренды или суббренды, не забывайте о правовом обеспечении как уже существующего, головного бренда, так и регистрируйте новые должным образом.
Желаемый имидж
Имидж компании складывается из множества компонентов: HR-бренд, руководство, профессиональная команда и кейсы. И это далеко не все.
Миссия, стратегия, грамотное позиционирование и консистентное визуальное выражение всех ценностей и атрибутов – вот, что нужно для эффективной отстройки от конкурентов и уверенного успешного имиджа.
Визуальный концепт имиджевой составляющей - это фирменный стиль или дизайн упаковки товара. Фирменный стиль состоит из логотипа и бренд-носителей.
Каждый из элементов заслуживает охраны, где первостепенное значение отводится регистрации товарного знака.
Таким образом, формула успеха бренда состоит из трех «заповедей»:
1. защищать монополию бренда, территорию бренда;
2. не нарушать прав третьих лиц;
3. не вводить потребителя в заблуждение.