Найти тему

Жизненный цикл бренда, три заповеди успеха

Оглавление

Природная сущность обладает жизненным циклом. Об этом мы знаем из биологии.

И. Адизес учит жизненному циклу организации, где каждая компания проходит этапы рождения, становления (стабильности), смерти.

ИТ-интеграторы внедряют PLM системы (product lifecycle management), где управление продуктом состоит из исследования рынка и сбора данных, передачи данных маркетингу, конструирования и продакт плейсмента на рынок.

Бренд также проходит собственный жизненный путь.

Официально он появляется с момента регистрации товарного знака, развивается.

Но сама процедура регистрации не является синонимом целостности бренда.

Этому должны предшествовать этапы бренд-стратегии, нейминга, который соответствует позиционированию, а также релевантному визуалу.

Бренд может быть бессмертным.

В прямом смысле слова. Для этого нужно продлевать товарный знак каждые 10 лет. В таком случае действие товарного знака бессрочно.

Грамотное развитие бренда это не только зарегистрированный товарный знак, но и своевременный ребрендинг. Он необходим, когда происходят изменения стратегического характера: меняется продуктовая политика, территория бизнеса или миссия.

Если же происходит расширение ассортиментного ряда, появляются новые бренды или суббренды, не забывайте о правовом обеспечении как уже существующего, головного бренда, так и регистрируйте новые должным образом.

Желаемый имидж

Имидж компании складывается из множества компонентов: HR-бренд, руководство, профессиональная команда и кейсы. И это далеко не все.

Миссия, стратегия, грамотное позиционирование и консистентное визуальное выражение всех ценностей и атрибутов – вот, что нужно для эффективной отстройки от конкурентов и уверенного успешного имиджа.

-2

Визуальный концепт имиджевой составляющей - это фирменный стиль или дизайн упаковки товара. Фирменный стиль состоит из логотипа и бренд-носителей.

Каждый из элементов заслуживает охраны, где первостепенное значение отводится регистрации товарного знака.

Таким образом, формула успеха бренда состоит из трех «заповедей»:

1. защищать монополию бренда, территорию бренда;

2. не нарушать прав третьих лиц;

3. не вводить потребителя в заблуждение.