Найти в Дзене
Kuzminatravel

Как мы с мужем открыли свой бизнес в Америке, не зная даже толком языка

В Америку мы с мужем приехали по туристической визе на полгода. Я хотела отдохнуть, сменить обстановку, подучить язык, а муж, как потом выяснилось, хотел там остаться.

Спустя 3 месяца нахождения в штатах муж нашёл способ, как остаться в Америке легально, начал заниматься документами, и мы приняли решение остаться там жить.

В то же время расходов было много, деньги стали заканчиваться, и муж пошёл работать в Moving Сompany (компания, которая занимается квартирными и офисными переездами). Работа заключалась в том, что мебель нужно было упаковать и перевести на новую квартиру клиента.

Платили 12$ в час + хорошие чаевые, в месяц получалось около 3000-3500$. Работы было много, так как американцы переезжают часто. Мужа быстро повысили до водителя (мы как раз только получили разрешение на работу) и зп повысили до 16$ в час + чаевые. Английский был на довольно низком тогда уровне, но, чтобы объясниться с клиентом хватало, там использовались одни и те же стандартные фразы.

Работа тяжелая, но чтобы обустроиться самое то, так как можно заработать неплохо
Работа тяжелая, но чтобы обустроиться самое то, так как можно заработать неплохо

Тогда-то я и подумала, зачем муж работает на кого-то, нужно открывать свою компанию. Узнала сколько стоит трак (грузовик для перевозки мебели) и какие ещё нужны вложения.

Всей суммы у нас в тот момент не было, была часть, а оставшееся вполне можно было занять, но вот вопрос английского стоял остро! Ежедневно нужно было общаться с клиентами по телефону, принимать заказы, отвечать на вопросы, а также зарегистрировать грамотно компанию.

Нанять сотрудника на телефон, это ещё 2500$ в месяц, его мы не потянем. Мы понимали, что компания так быстро не раскрутиться, а мужу придётся уйти со своей работы.

Тогда мы предложили стать нашими партнерами нашим русскоговорящим, но давно живущим в Америке соседям, в тот момент Костя как раз потерял работу и был свободен.

Купили наш первый трак за 9000$. Вот он:

Первый стоит. Второй тоже наш, но купили его чуть позже
Первый стоит. Второй тоже наш, но купили его чуть позже

Закупили все оборудование, зарегистрировали компанию, сделали сайт и зарегистрировали бизнес на Yelp (американский сайт с отзывами, именно оттуда все американцы заказывают любые услуги, предварительно почитав отзывы).

Первый месяц муж и Костя работали сами. Заказчиков было немного. Каждого клиента просили оставить отзыв, и ко второму месяцу дело пошло. С 3 месяца муж стал зарабатывать столько же, как и на прошлой работе наемным рабочим. Наняли работников. А через полгода мы купили второй трак, так как один с заказами не справлялся. А ещё через полгода 3-й.

С работниками
С работниками

Вложив в бизнес около 12 000$ изначально, через год он имел оборот 50 000$ в месяц и приносил 20 000$ прибыли (по 10 000$ на семью).

Эта история с печальным для нас концом...Проработав 2 года партнеры (Костя и его жена) решили нас кинуть. Было непростое время, мы с мужем ругались и разводились, и они поняли, что это самое подходящее время и мы ничего не сможем сделать.

Походив по адвокатам, я поняла, что больше я потрачу на адвокатов при этой дележке (на это и был расчет), но гораздо тяжелее было от того, что так сильно ошиблись в людях, так как были не просто бизнес-партнерами, а дружили.

А в целом, бизнес рабочий, и на него нужно не так много вложений.

Спасибо за уделённое время, ваши лайки и комментарии.
Подписывайтесь на мой канал! Для любителей экономных путешествий у меня в запасе множество лайфхаков и увлекательных историй из поездок.