Найти тему
Энергознание

Энергетики не подведут

Оглавление

Предприятия электроэнергетики, как и другой социально ответственный бизнес, во время пандемии наверняка будут терпеть убытки. Но они не прекратят работы и обещают особо поддержать своих клиентов и сотрудников, пока длится кризис.

Карантинные меры разнятся в различных странах, однако везде энергокомпании лишаются ряда традиционных потребителей: культурные и развлекательные учреждения закрываются, офисы и учебные заведения переходят на дистанционную работу, некоторые производства сокращаются и т. д. Одновременно на других потребителей - больницы, центры обработки данных, инфраструктуру распределения и доставки продовольствия и товаров первой необходимости - ложится повышенная нагрузка. О возросшем в связи с этим значении энергетики хорошо сказала обозреватель Wall Street Journal Пегги Нунен: «К миллионам серьёзных факторов, которые приходится учитывать при планировании бизнеса, добавлю ещё один. Всё работает - и будет работать - только пока в больницах есть электричество. Именно благодаря ему там не гаснут лампы и течёт по трубкам кислород, а информация передаётся. О Боже, сохрани электросети!»

Двадцать шестого марта Федеральная комиссия США по регулированию в области энергетики и Национальная ассоциация уполномоченных по регулированию коммунальных предприятий предложили властям всех штатов признать работников электростанций и электросетей необходимыми для поддержания критически важной инфраструктуры в период пандемии. Российские регуляторы действуют в том же ключе. Статс-секретарь - заместитель министра энергетики и заместитель руководителя Оперативного штаба Минэнерго по предупреждению распространения коронавирусной инфекции Анастасия Бондаренко 27 марта объявила, что введение нерабочих дней практически не коснётся производственного персонала предприятий ТЭК. При этом сотрудники административно-управленческого аппарата переводятся, насколько это возможно, на режим удалённой работы. Энергетические компании, в свою очередь, объявляют о собственных мерах в связи с пандемией. Вот несколько примеров.

PG&E

-2

Калифорнийская компания Pacific Gas & Electric (PG&E) заверила клиентов, что перебоев в поставке электроэнергии не будет. На отключения за неуплату как домохозяйств, так и коммерческих потребителей объявлен мораторий на неопределённый срок. Помимо этого, как сказано в официальном пресс-релизе PG&E, компания предпринимает усилия «...по защите здоровья и обеспечению безопасности её клиентов, сотрудников и работников по договору, а также жителей обслуживаемых муниципалитетов». Для сотрудников, непосредственно работающих с клиентами, проведён специальный инструктаж по работе в условиях пандемии. Им предписано соблюдать правила социального дистанцирования, в том числе избегать рукопожатий, а находясь в доме клиента, обязательно использовать одноразовые нитриловые перчатки.

PEPCO

-3

Компания Pepco, работающая в Вашингтоне (округ Колумбия) и некоторых районах Мэриленда, объявила, что закрывает пункты приёма платежей, куда клиенты должны приходить лично, и теперь будет собирать квитанции посредством ящиков.

«Мы знаем, что в связи с пандемией возникнет много трудностей, и обещаем в это тяжёлое время помогать каждому потребителю, - заявил президент и исполнительный директор Pepco Holdings Дейв Веласкес. - Наша компания предпринимает разнообразные меры по поддержке частных клиентов и муниципальных образований, от равномерного распределения оплаты по времени до снижения пеней по просроченным платежам».

ALECTRA

-4

Канадская генерирующая и распределительная компания Alectra Utilities со штаб-квартирой в Миссинаге, шт. Онтарио, наоборот, объявила о закрытии ящиков для приёма платежей - пункты приёма, естественно, тоже закрыты, но альтернативных каналов оплаты не так уж мало. Один из них телефонный, что может создать дополнительную нагрузку на колл-центр, - поэтому клиентов просят набраться терпения. На объектах Alectra обеспечена частая уборка, поверхности в общих рабочих помещениях тщательно дезинфицируются. Всех работников, для которых это возможно, компания переводит на дистанционную работу из дома.

Что касается просроченных платежей, то Alectra продлила на неопределённый срок свой стандартный зимний мораторий на отключения и объявила, что выработает для клиентов гибкие условия оплаты. С 24 марта отменены дифференцированные тарифы для домохозяйств, ферм и предприятий малого бизнеса - сегодня у них круглосуточно действует минимальный тариф.

К сожалению, не исключено, что пандемия осложнится стихийным бедствием вроде лесного пожара или урагана. Поэтому компания запустила Чрезвычайный операционный центр и намерена сосредоточить свою деятельность на трёх жизненно важных направлениях - собственно поставке электроэнергии, работе аварийных служб и поддержке этой работы. Alectra согласует свои действия с властями провинции Онтарио и муниципалитетами.

XCEL

-5

Компания Xcel Energy, которая работает в восьми штатах США, обратилась к клиентам через свой веб-сайт. «Электросети, - заявил глава компании Бен Фок, - это важнейшая составляющая критической инфраструктуры, и мы очень серьёзно относимся к нашим обязанностям по отношению к клиентам и сотрудникам. Если у вас появятся вопросы или вам понадобятся какие-либо услуги, наша служба по работе с клиентами будет готова вам помочь». Компания напомнила об инструментах для быстрого доступа к её услугам. Автоматизированная телефонная система, мобильное приложение и веб-сайт позволяют легко сообщать об отключении электроэнергии и других проблемах.

По словам Фока, Xcel работает в контакте с властями разных уровней, а также с учреждениями здравоохранения. Подготовлены планы по защите персонала, и Xcel на неопределённый срок приостанавливает отключения домохозяйств за неоплату электроэнергии.

AMEREN ILLINOIS

-6

Компания Ameren Illinois (входит в холдинг Ameren вместе с Ameren Missouri и Ameren Transmission Company) приняла решение приостановить отключения как минимум до 1 мая. Она также не будет начислять пени за просрочку платежей.

«Для некоторых потребителей, особенно это касается социально незащищенных категорий, пандемия COVID-19 может обернуться потерей доходов. Мы хотим, чтобы все наши клиенты чувствовали себя спокойно и знали, что электричество у них будет, пока длится этот беспрецедентный кризис», - сказал президент и председатель совета директоров Ameren Illinois Ричард Марк.

ПАО «ЛУКОЙЛ»

-7

В Астрахани, Будённовске, Волгограде, Кисловодске, Краснодаре и Ростове-на-Дону у «ЛУКОЙЛа» есть дочерние генерирующие предприятия, которые обеспечивают электрической и тепловой энергией миллионы жителей. В Пермском крае, Западной Сибири и Республике Коми расположены многочисленные промысловые электростанции «ЛУКОЙЛа». Они снабжают энергией объекты нефтедобычи и переработки, а также поселения нефтяников.

Коронавирус пришёл в Россию позже, чем в другие страны, так что энергетики «ЛУКОЙЛа» успели подготовиться к наступлению эпидемии, переняв ценный зарубежный опыт и дополнив его собственными организационными решениями. На предприятиях прошли совещания, налажены дополнительные каналы связи с центром, организованы штабы для постоянного мониторинга ситуации и оперативной координации действий.

На электростанциях и в энергосетевых организациях «ЛУКОЙЛа» принят комплекс мер, призванных обеспечить устойчивые производственные процессы и надёжное энергоснабжение потребителей в условиях угрозы дальнейшего распространения коронавирусной инфекции. Приняты меры предосторожности, нацеленные на защиту здоровья как собственных сотрудников, так и персонала подрядных организаций. Подготовлены планы действий, которые позволят продолжать производство, если обстановка ещё осложнится и местные власти будут усиливать эпидемиологические мероприятия.

«Энергетика - базовая отрасль, мы отвечаем за жизнеобеспечение, поэтому вся наша работа основана на принципах устойчивости и бесперебойности, - отметил вице-президент по энергетике ПАО "ЛУКОЙЛ" Денис Долгов. - Свет и тепло мы обеспечиваем, невзирая ни на какие "катаклизмы" и "форс-мажоры"».

__________________________________

Еще больше интересных материалов ищите на нашем портале Энерговектор.com или подписывайтесь на наш канал.

Портал Энерговектор - ​это ​ всегда свежие новости, комментарии финансовых аналитиков, оперативные фото- и видеорепортажи. На портале также размещаются расширенные версии статей, публикуемых в газете Энерговектор, с дополнительными иллюстрациями и видеовставками. Мы придаём большое значение вопросам престижа энергетических профессий, развитию отечественного энергетического машиностроения и энергоинжиниринга, обмену опытом и новым «прорывным» технологиям.