Моя мама - андроид: начало, назад
Василиса
Слушала её и понимала, насколько большим домом был для меня Москва-Д. Довольно быстро поняла, что не смогу называть эту совершенно чужую и равнодушную женщину «мамой», так что само собой перешла на имя: Светлана.
— Наше общество устроено крайне справедливо. Всех учат тому, к чему выявляется склонность, и работу тоже дают по способностям и интересам. Каждый на своём месте, понимаешь? Мы нашли, что мешает эффективному развитию человеческой цивилизации. Во-первых, ненужные личные связи, называемые родственными, и этот пережиток прошлого успешно нами изъят. Дети никогда не общаются с родителями, а родители друг с другом. Семья — ненужный и вредный атавизм.
— Друзья у вас тоже не предусмотрены?
— Они не нужны. Каждый получает удовольствие от того, что делает, и не нуждается в бессмысленном совместном досуге.
— То есть отдых не предусмотрен?
— Для поддержания здоровья и нормальной психики есть спорт и регулярная возможность познакомиться с тем, как обстоят дела в смежных специальностях. Это здорово расширяет кругозор и отвлекает, так что выходит, что мы вполне достаточно общаемся друг с другом по работе.
— Хорошо, а что во-вторых? Что ещё мешало людям?
— Ещё мы избавились от бесталанных людей, потому что пустое это занятие — развлекать бесполезных.
— Замечательная картина вырисовывается. Все полезные, все горят работой. Лишних за борт, тоже умно.
— Ирония твоя несколько неуместна, Василиса, ведь эти принципы отлично работают на практике. За нарушение правил баллы вычитаются, за успехи прибавляются. Каждый видит, чего стоит и куда двигаться. Все довольны.
— Тогда всё-таки как конкретно меня выкинуло за орбиту идеального мира? Я была недостаточно хороша для обычного балласта? Недостойна даже баловаться созданием миров вместе с остальными отбракованными?
— Всё как раз ровно наоборот. Случайно увидев результат твоего первичного теста способностей, поняла, что ты гораздо сильнее других можешь мысленно взаимодействовать с техникой. Ты можешь перенастроить всю нашу систему самоорганизации, если захочешь.
— И поэтому ты убрала меня куда подальше?
— Опять мимо. Лучше послушай, Василиса. Считала и продолжаю считать, что наше общество совершает одну очень важную ошибку. Мы полностью замкнуты на себе и давным-давно развиваемся вхолостую. Отбракованные дети вырастают фантазёрами, создающими новые миры, а мы замерли в точке равновесия, прилагая усилия лишь к тому, чтобы всё само стремилось быть стабильным. Созданные нами миры давно не меняются. Это тупик, хотя никто и не видит его.
— Кроме тебя?
— Да, кроме меня. Именно поэтому я поместила тебя в проект Москва-Д, выбрав подходящих родителей. Достаточно похожих внешне, чтобы они приняли тебя, как родную дочь. Достаточно образованных, чтобы развивать тебя.
— А куда делась их настоящая дочь?
— Куда-то делась, как это обычно бывает с сиротами. Никогда не уточняла, если честно.
Сразу представила себя кукушонком, выкинувшим из гнезда родное дитя. Где ты теперь, уже даже и не узнать, но прости меня, если сможешь. Светлана продолжала рассказывать:
— Идея Айи, что она выведет нормального человека в эволюционном куполе гуманоидного типа, просто смешна. Зато я была уверена, что система найдёт тебя. Слепые Пирамиды легко распознают своих, да и купол тоже был правильно настроен, чтобы выявлять перспективных.
Читайте мою апокалиптическую повесть "Эпидемия. Дневник",
фантастический рассказ про зелёных "Очищая планету".
повесть с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень".