Найти тему

Где на самом деле находится Солнце? Три детских задачи, которые взрослые решают неправильно.

Оглавление

Мы часто любим задавать детям простые задачки с хитрым решением, которое обычно спрятано в самом условии и надо быть просто, чуть более внимательным, чтобы решить такую задачку.

Что больше весит, килограмм железа или килограмм пуха?

Ребенок не задумываясь отвечает, что железо весит больше и узнав ответ расстраивается, что не заметил простого решения. Но если рассмотреть данную задачу в подобной трактовке, то решение не столь легкое, как может показаться. Если говорить о том, что весит больше, то будем подразумевать вес тела, а не его массу. А как известно, вес – это сила, с которой тело действует на опору, и сила эта будет зависеть не только от массы тела, но и от его объема. На больший объем в воздухе будет действовать большая сила Архимеда

(та самая сила, которая заставляет подниматься воздушные шары, и чем больше объем шара, тем большую полезную нагрузку он может нести). Так как пух у нас имеет больший объем, то на него будет действовать большая сила Архимеда и он будет весить меньше чем килограмм железа.

Данная ошибка связана с тем, что в обычной жизни мы не различаем понятия веса и массы, но при этом понимаем, что масса космонавта на орбите больше нуля (скажем 75 кг), а вес можно считать равным нулю.

-2

Следует отметить, что данное решение справедливо только для подобной постановки условия задачи, но с вопросом "что тяжелее", то же не все гладко.

Кто сильнее слон или муравей?

-3

И опять ребенок будет считать, что слон сильнее, он же переносит огромные бревна, а муравей травинки. Как всегда, взрослый его разочарует, говоря о том, что муравей тащит травинку, которая в 10 раз тяжелее муравья, а слон тащит бревно, которое в 10 раз его легче.

Человек кстати так же сильнее слона, так как обычно спокойно может переносить половину своей массы, что недоступно слону.
Человек кстати так же сильнее слона, так как обычно спокойно может переносить половину своей массы, что недоступно слону.

На самом деле, все чуть сложнее. Есть закон квадрата-куба, который был сформулирован Г. Галилеем. Если линейные размеры объекта увеличиваются, то площадь его увеличится по квадратичной зависимости, а объем по кубической зависимости. При увеличении линейных размеров животного в 2 раза получается, что его объем и масса возрастут в 2^3=8 раз, а поперечное сечение мышц только в 2^2= 4 раза, а именно от поперечного сечения (толщины) зависит сила. Получается, если увеличить животное в 2 раза, то оно окажется в 2 раза слабее к своему первоначальному размеру. По этой же причине кости крупных животных по отношению к телу гораздо толще, чем у мелких представителей фауны, чтобы на поперечное сечение выдерживать большие нагрузки. У крупных животных масса скелета в процентном соотношении больше чем у мелких. Например, масса скелета лошади достигает 30% от общей массы, овцы – 18%, кролика – 15%, а у мыши только 6%.

Следовательно, сравнивать силы животных разных размеров некорректно.

Если слона в его пропорциях уменьшить до размеров муравья, то он окажется невероятно силен, и десяток муравьев не смогут с ним совладать. Если же муравья увеличить до размеров слона, то он не будет способен даже передвигаться, настолько слабы окажутся его мышцы. Поэтому слон однозначно сильнее.

-6

Интересно по этому закону квадрата-куба рассчитать массу точной копии башни Эйфеля. Известно, что башня (без шпиля антенны) имеет высоту около 300 м, а массу порядка 7600 тонн. Так вот точная копия этой башни (из того же материала) высотой 50 см (в 600 раз ниже), будет иметь массу не 12,7 т (7600/600), а всего 35 грамм. При этом конструкторы утверждают, что на подобную башню в XXI веке требуется в 3 раза меньше материала, т.е. металлическая конструкция высотой 50 см будет иметь массу всего лишь 12 граммов, а 3-х метровая конструкция будет иметь массу около 2,5 кг

Где находится Солнце?

Оказывается, что встречаются люди, которые не знают, где находится Солнце. Данный вопрос редко, но все же задают детям. А дети смотрят удивленными глазами и говорят: «так вот же оно, на небе болтается». После этих слов, взрослый с умным видом начинает объяснять ребенку, что до Солнца целых 150 млн. км и свет идет от него больше 8 минут. Мы видим Солнце не там, где оно есть, а где оно было 8 минут назад, а за это время светило уже переместилось по небосводу.

-7

Все бы это было так, если бы не одно «но» … Движение Солнца по небосводу лишь кажущееся. В первом приближении Солнце покоится в центре Солнечной системы, а Земля вместе со своими товарками вращается вокруг него, а не наоборот. (для некоторых Коперник не авторитет). Это означает, что, если мы наблюдаем восход Солнца, то это наша Земля поворачивается к нему. Человек как наблюдатель попадает в пространство уже заполненное солнечным светом. Действительно свет шел от светила больше 8 минут, но мы в момент начала его путешествия были от него отвернуты, а когда он подошел к Земле, та успела нас подставить под него. Представьте себе, что жарким летним днем ребенок будет обливаться водой со шланга и будет то поворачиваться к нему, то отворачиваться от него, но шланг от этого своего места положения не поменяет.

С Луной как раз-таки все наоборот, так как Луна вращается вокруг Земли (если быть честным, система Земля-Луна вращаются вокруг общего центра масс).

А какие задачи знаете вы в которых общепринятый ответ не является правильным?

Наука
7 млн интересуются