Найти тему
Чайка-выручайка

Статья для тех, у кого проблемы с запоминанием прочитанного текста или услышанного материала

Добрый день, мои дорогие читатели. Бывало ли у вас такое, что вы только что прочитали какой-то текст, но не можете толком вспомнить что именно там говорилось, т. е., выражаясь педагогическим языком, не готовы к пересказ или ещё хуже - не поняли даже сути прочитанного?

Если это про вас, то моя статья может пролить свет на эту проблему и задать направление к её решению.

Возможно вы слышали такие термины как гиперактивность и многозадачность. Вот от этих определений, пожалуй, и пойдём.

Из открытого интернет-источника
Из открытого интернет-источника

Проблема гиперактивность не в излишней активности, а в том, что такое качество не даёт сосредоточиться на чём - то одном, сфокусироваться. А для усвоения материала необходима фокусировка. Проще говоря, чтобы понять и запомнить текст или речь, необходимо заниматься только этим, а не решать мысленно другие вопросы или думать о том, что через пол часа нам нужно ещё куда-то пойти, с кем-то поговорить, сделать не весть что🤯... и т. д. Иными словами единовременно надо решать только одну задачу, если она касается мозговой деятельности. Если читая текст вы думаете о чём - то ещё, то не расчитывайте на свою память. Скорей всего вы читаете слишком медленно или слишком поверхностно, вообщем так, что у вас остаётся ментальное пространство, которое мозг тут же использует для других мелких задач. Заполните его - и проблема исчезнет. Попробуйте читать быстрее, поищите свою скорость. Если в голову все равно лезут дополнительные мысли, есть ещё один способ сосредоточен - во время чтения водите ручкой или карандашом там, где читаете (как в первом классе примерно). По началу это может отвлекать, но потом вы будете более осознанно читать, а не механически читать, как бы сканируя, не вникая в суть.

Оба этих способа срабатывают немгновенно, а требуют тренировки, но если у вас есть проблемы с запоминанием, не пожалейте на них время - и вы увидите результат.

Взято из интернет-источника
Взято из интернет-источника

Теперь разберём проблему не запоминания речи (устного материала). Если во время чьего-то выступления (урока, семинара и прочего), вы не запоминаете, что говорил говорящий человек, значит у вас также осталось свободное ментальное пространство. И необходимо его заполнить таким образом, чтобы не лезли в голову лишние вопросы, задачи. Есть очень простой способ - рисовать механически всякую неосознанную мелочь: линии, цветочки, что вам нравится - любые простые зарисовки. Такая мелочь заберёт на себя излишки ментального пространства, вытеснив дурацкие отвлекающие мысли, и соответственно позволит хорошо запомнить выступление. 🤔

-3

Я поделилась с вами способами избавиться от проблем с запоминанием. Если вам понравилась моя статья, подписывайтесь, буду рада😉