Найти тему

Делаем лэпбуки на уроках

Создание лэпбуков – это замечательный творческий вид деятельности. Дети, вне зависимости от возраста, обожают их делать. Это способ одновременно обобщить изученный материал и создать что-то необычное своими руками.

В переводе с английского лэпбук – это книга на коленях. По сути это интерактивная раскладывающаяся папка с кармашками, конвертиками, стикерами, иллюстрациями, окошками, дверцами, гофрированными вкладками, подвижными деталями. На всех этих деталях содержится информация по теме. Информация может быть представлена в виде текста (печатного или рукописного), схемы, таблицы, картинки, алгоритма, инфографики, тезисов, плана, графиков, диаграмм и т.д.

Лэпбук помогает обобщить и систематизировать знания учеников по какой-то теме. Этот вид творческой работы помогает хранить информацию, запоминать ее, находить новые сведения в разных источниках, развивать индивидуальные способности детей, работать в группе или самостоятельно. В конце концов, это возможность сделать интересной даже самую скучную тему.

Как организовать работу над созданием лэпбука?

В первую очередь, надо определиться с темой. Это может быть обобщение и систематизация какой-то изученной темы. Тогда лэпбук является итоговой работой. А можно одновременно начать новую тему и изготовление лэпбука. В этом случае он будет делаться не один-два урока, а заполняться в течение более длительного промежутка времени – по мере изучения материала.

Во-вторых, надо сделать сам макет лэпбука. Самый распространенный вид – это папка с двумя раскрывающимися дверцами (хотя есть масса других форм). Размеры могут быть самые разные – от маленьких формата А4 (два альбомных листа: один – основная часть, второй – дверцы) до больших (лист ватмана и больше). Я обычно использую один лист А1 (ватман) - сворачиваю его в виде папки в двумя створками.

В-третьих, надо составить план лэпубка, ведь важно, чтобы оформление не превалировало над содержанием. Главное – это все-таки информация, а не внешние атрибуты. Лэпбук – это не просто яркая книжечка, а учебное пособие. Для этого надо четко расписать, какие вопросы должны быть освещены в лэпбуке. Кроме того, надо дать список источников, где эту информацию можно найти.

В-четвертых, если лэпбук делается учениками в первый раз, необходимо познакомить их с особенностями работы, показать образцы, выработать правила, рассказать о том, какие материалы для этого понадобятся. А пригодиться может многое: цветная бумага, картон, карандаши, маркеры, фломастеры, ножницы, клей, стикеры, скотч, наклейки, даже ленточки и шнурочки.

И, конечно, перед тем как начать мастерить сам лэпбук, детям нужно собрать весь необходимый материал (текстовую информацию, картинки, фотографии, вырезки и прочее).

И всё, можно приступать к оформлению. Это самый интересный этап. Дети с огромным удовольствием мастерят интерактивную папку. Для них это возможность проявить свою фантазию, творчество и креатив. Работа кипит, ученики увлечены и могут даже не услышать звонка с урока.

Лэпбук – это здорово. Это универсальная форма работы, которую можно использовать буквально на любом предмете и при изучении абсолютно любой темы.

Другие идеи для уроков на канале "Учительская мастерская".